Фаза 4. Доброалександровка — Финиш в Одессе.

Фаза 4. Доброалександровка — Финиш в Одессе.

Окончание отчета
Предыдущая часть см Фаза 3
Содержание см Содержание

Температура: +23 С в тени
Давление: 747 мм р ст
Ветер: ЮВ, 2 м/с

Положительный опыт раннего подъема произвел на нас такое впечатление, что мы попытались встать еще раньше, в 0500, но циркадные ритмы взяли свое и мы проснулись в 0530 — как и вчера. По моим расчетам — это очень неплохие точки для пробуждения — 0530 и 0700 по летнему времени.

Для разнообразия в этот день было прохладно, более того, на горизонте собирались тучки. Они грозно клубились за краем поля, навевая мысли о возможном холодном фронте и гонках с грозой.

Улитки за ночь успели нарисовать на чехле для велосипеда некое подобие Северной Америки — уж не знаю что они пытались этим сказать.



Завтрак не отнял у нас много времени. Оставалось проехать совсем немного. Особенно, если сравнивать с предыдущими днями.

Дорога к Аккарже усажена высокими деревьями и в сочетании с восходящим солнцем выглядит очень романтично. Нам попался встречный велосипедист — на легком шоссейнике и без багажа. Я помахал ему, но он видимо был сосредоточен на дороге и молча пронесся мимо.

Миновав Аккаржу, мы попали в Большую Долину (она же — Великодолинское) «с черного хода». В этом месте у Насти состоялся своеобразный юбилей — ее велокомпьютер показал, что она намотала свою первую тысячу километров общего пробега. Мы остановились, чтобы сфотографировать его показания на память.

Дорога от Большой Долины к Новой Долине в прошлый раз оставила очень неприятное впечатление, поэтому я решил попробовать альтернативный путь. Продолжая традиции «ходьбы по черным ходам», мы добрались по объездной дороге до Малой Долины, а оттуда — до паромной переправы. Начиная с Малой Долины дорога была забита транспортом, плюс на пути к переправе есть несколько серьезных горок. Во всяком случае серьезных для моих коленок. Словом — это не самый приятный, хотя и короткий участок маршрута.

Преодолев разводной мост (да, да в Одесской области есть как минимум два разводных моста), мы поднялись наверх и свернули на ничем не примечательную боковую дорогу или скорее дорожку, вымощенную бетонными плитами. Я хотел уйти от трафика, кроме того, этот путь обещал более короткую дорогу к Двум Столбам.

Дорога вскоре закончилась, сменившись коротким участком грунтовки, которая упиралась в забор из бетонных плит, сворачивая вправо и влево. Повинуясь интуиции, я повернул влево (позже я смог оценить свою интуицию в полной мере — вправо забор тянулся еще как минимум на километр). Мы проехали еще несколько метров и обнаружили арку с красиво выложенными буквами: «СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНЬЯ» (sic!). Нырнув под нее мы не поверили своим глазам — мы попали на ровную асфальтовую дорогу с красивыми хорошо ухоженными зданиями и парками по обеим сторонам.

Это был институт Таирово. Он был похож скорее на санаторий — всюду зелень, минимум оград, аккуратные здания и интересные архитектурные достопримечательности. Я никогда не был здесь, поэтому аккуратность и ухоженность этого места произвела впечатление. Миновав Таирово, мы выехали к большому Универсаму, памятному всем участникам «старой сотки» — у него соточный маршрут сворачивал к Одессе и дальше обычно организовывался 90-й КП и неофициальный КП сэра Максимова. В супермаркете мы снова пополнили запасы воды и добавили к ним запас пряников.

Погода тем временем начала портиться — горизонт затянули тучи. С северо-запада надвигался явновыраженный холодный фронт.

Сухой Лиман, в отличие от Таирова мне был хорошо знаком — по той же «сотке». Это очень длинное место, которое кое-где отличается перепадами высоты, но на велосипеде проезжается намного быстрее, чем пробегается пешком.

После Сухого Лимана начинается дорога, которая на «Первом Большом Фонаре» переходит в современное «еврошоссе» с велосипедной дорожкой и прочими удобствами. Надо сказать, что я принял Первый Большой Фонарь за КП ГАИ перед 7м километром (само КП, как оказалось находится у Второго Большого Фонаря). Подъехав ближе, мы осознали свою ошибку — круговая развязка была пустынной, если не считать очень приветливого изготовителя самсы с передвижным тандыром.

До этого мы не пробовали самсу, поэтому решили рискнуть. Продавец оказался очень приятным в общении и веселым человеком. Его тандыр размещался в прицепе и самсу он выуживал с его стен специальным шестом. Самса не обманула наших ожиданий, так что очень рекомендую — если вас занесет в те края. Пока мы наслаждались вторым завтраком, наше внимание привлекло одно из шоссе, которое было забаррикадировано бетонными блоками. Не знаю куда оно может привести, но идея для какой-нибудь локальной покатушки, как по мне заманчивая.

Оставшийся путь прошел без приключений. Разве что после первой Заставы и на Грушевского мы снова натолкнулись на «кабачковый след» — словно тайная контрабандная кабачковая трасса начиналась прямо от порога нашего дома.

Едва мы оказались дома и разобрав рюкзаки внесли их в квартиру — хлынул дождь. Хороший, мощный ливень.

— Мы вовремя выехали, — резюмировала Настя, глядя на мощный поток воды обрушившийся на оконное стекло, — И вернулись домой мы тоже вовремя.

Суммарно по дню

Показания Настиного велокомпьютера:

DST 43.50
MAX 40.2
AVS 17.1
TM  2h 31m 1s

Суммарно по походу

Дистанция: 297.1
Средняя максимальная скорость: 36.025
Средняя скорость: 16.7

Полная карта маршрута.

Начало см Фаза 3
Содержание см Содержание

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: