AntennaPod и странные подкасты

Люблю open source. Неожиданно для себя выяснил, что AntennaPod[1], которым я слушаю подкасты, может скачивать подкасты не только по rss, как это делает любая подкастокачалка, а просто забирать их из папки с файлами. Ей можно элементарно указать на папку на телефоне и она будет каждый раз сканировать ее на наличие новых файлов и добавлять эти файлы в очередь прослушивания.

Мне это удобно, потому, что появляется возможность использовать антенну не только для классических подкастов. Так можно слушать аудиокнигу или диктофонные записи, например.

Есть еще более экзотический случай. Иногда попадаются странные подкасты, которые не отдают rss или делают это криво. Например, служба Радио Куба на эсперанто [2] или выпуски Radio Dreyeckland из Фрайбурга тоже на эсперанто [3], которые появляются только по понедельникам, а потом сносятся с сайта для экономии места — уж не знаю почему у них все так странно устроено.

На десктопе я читаю новости через rss-ридер newsboat и слушаю подкасты через идущий к нему podboat.

Для таких вот недоподкастов первого рода у меня есть скрипт на питоне, который при запуске превращает страничку в rss-файл со всеми ссылками на аудиофайлы — ну и дальше все развивается в традиционном ключе. Для подкастов второго рода есть простой cron-скрипт, который запускает качалку без моего участия — и тоже все нужное ловит в папку.

А теперь, поскольку папка синхронизируется с телефоном через syncthing, а AntennaPod подхватывает из нее новые файлы и делает вид, что это тоже подкасты, я могу слушать такие подкасты в общем потоке не заморачиваясь на какие-то обходные пути.

[1] https://antennapod.org/
[2] https://www.radiohc.cu/eo/podcasts
[3] https://rdl.de/sendung/esperanto-magazino-0

Оставьте комментарий