Фееричная расстановка точек на тему компьютерных произведений искусства

По узким кругам «интеллектуалов» прокатилась очередная волна обсуждений про то, сможет ли компьютер творить искусство и вообще — как определить искусство это или нет? (интеллектуалам больше нечем заняться, имхо).

Беспомощность таких обсуждений, как по мне, хороший показатель того, что гуманитарии еще не сказали своего последнего слова и вообще. Поскольку именно у гуманитариев есть хорошая формула — искусство есть способ передачи эмоций от одного человека к другому (или к другим). То есть вопрос «может ли компьютер творить искусство?» сводится к вопросу «может ли компьютер испытывать эмоции?», а уж как он передаст эти эмоции — дело третье.

Во всех других случаях «процесс творчества» — это: либо случайная генерация контента — и такие «произведения» ничем не отличаются от явлений природы (является ли произведением искусства радуга, сочетание красок заката над морем етс); либо творчество «по заданным правилам» (например, преобразование фотографии по фильтру, имитирующему живопись, или скажем музыка электронных инструментов по партитуре ди-джея) — и тогда это произведение искусства, но не компьютера, а человека, который задал эти правила; либо сочетание случайной генерации и заданных правил — которое является сочетанием случайности и творчества человека, но опять-таки не имеет никакого отношения к творению искусства компьютером.

p.s.

В 1751 году, английский музыкант Уильям Гейс написал сатирическое руководство «Искусство сочинять музыку исключительно новым способом, пригодным для самых захудалых талантов». Орудием для написания музыки по этому руководству были жесткая щетка, которую надо обмакнуть в чернила, и самый обыкновенный палец, которым следовало провести по щетке, чтобы чернила разбрызгались по нотной бумаге. Полученные кляксы претендовали на роль нот. К ним оставалось только подписать тактовые черты, штрихи и прочие знаки, чтобы «сочинение» считалось, законченным.

В 1793 году, через два года после смерти Моцарта, было издано его (или ему приписываемое) «Руководство, как при помощи двух игральных костей сочинять вальсы, не имея ни малейшего представления о музыке и композиции,). Здесь тоже была «таблица чисел,), где записывались ноты, и случайный подбор нот, выпавших при броске костей.

http://chernykh.net/content/view/134/

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: