10-ти мильный забег в Красноселке

Вы понимаете, что вы ультрараннер, когда…

…вы бежите марафон и на двадцатой миле говорите себе «Ух, всего шесть миль и я закончу эту отличную тренировочную пробежку!»

…когда старт марафонской дистанции ощущается, как пятикилометровый забег и вы удивляетесь «Почему все куда-то несутся сломя голову? Что за [нецензурн.] пожар?»

…вы бегаете марафоны для работы над скоростью.

(c)

На днях леди coala-the-bear сказала фразу, которая прекрасно отражает мотивацию вашего покорного слуги. «Почему-то захотелось пробежать 16 километров в Красноселке». Мне самому сейчас сложно понять, что мной двигало — неделю назад я подхватил жесточайший бронхит, дистанция совершенно не моя (поскольку я обычно тренируюсь на сотку — бегаю 6-7 км/ч, что совершенно не катит для 16 км). Anyway. «Соревнования за кубок Красноселки» как минимум просто эпично красиво звучит. А бронхиту адреналин полезен. Решил, поехал.

#www5k :)

Я вычислил, что в Красноселку можно попасть на электричке, причем, оказалось, что по цене маршрутки, без пересадок и гораздо быстрее. Поселок очень благоустроенный, ставок вокруг которого мы бежали (пять кругов по 2 мили) выглядел живописно, в общем скорее понравилось.

Кроме изначальной авантюрности всей затеи (без тренировок под эти соревнования, без изучения трассы и т.д. и т.п.) я совершил две ошибки — роковую и не очень. Роковая заключалась в том, что я перепутал шорты. Не очень — в том, что надел на дистанцию кеды.

Лирическое отступление. Для меня есть два типа трасс — те, которые достаточно гладкие предполагают кеды — легче бежать и бла-бла-бла. Однако, на соревновательных расстояниях беговые трассы в нашей местности по преимуществу прокладывают по дорогам с обочиной, любовно выложенной щебенкой. Что сильно сбивает переднюю часть стопы и вообще неприятно. Поэтому — для прельстивой щебенки a-la насыпь железнодорожного полотна, я все-таки беру толстые кроссовки.

А теперь — как плохо выходить на неразведанную дистанцию. После приезда я прошелся от электрички до ставка (минут двадцать плюс-минус), пообщался с участниками — в основном с бывшими «Бризовцами» и прикинул, что та трасса, которая проходила мимо старта выглядит вполне асфальтово и даже в какой-то степени гладко. Посему обул модные китайские кеды и… В общем, когда мы стартовали, выяснилось, что асфальт там идет только первый километр, а дальше… да, вы угадали. Триста метров любовно уложенной щебенки. Специально для бегунов, не делающих домашнего задания. А еще через километр — овраг, соответственно крутой спуск и крутая горка. Поэтому весь забег проходил примерно в таком стиле: «взззз» по асфальту, «гррмммбррммгрммм» по грунтовке, снова (но недолго) «вззззз», потом «уууух» вниз в овраг и «бубубубу» вверх из оврага, ну а дальше «бымбымбым» по грунтовке. Дистанция была короткая (относительно), так что я ничего особо не травмировал, зато (роковая ошибка — помните?) нафиг растер все шортами — это были не те шорты, которые не натирают.

С какого-то момента решил, что всеобщая спешка мне как-то не очень, поэтому включил комфортную для себя скорость и спокойно пришел к финишу среди последних (увы, увы). Люди на финише были приятными — я немного пообщался с бризовцами, поел уху рыбы местного вылова (очень вкусная) и… и тут бризовцы подсказали мне лайфхак. Дело в том, что удобных электричек назад не было. Можно было уехать домой на маршрутке, но мне подсказали, что еще через полчаса после станции электрички есть трамвай, идущий с Центролита, который идет до самой Пересыпи.

В общем, пробег плавно перетек в «исследовательскую искпедицию». Минут двадцать до путей электрички, а потом я некоторое стоял на развилке грунтовок (через поле на горизонте виднелись корпуса комбината Кулиндорово) и размышлял — в какую сторону повернуть? Мышцы слегка так давали о себе знать, однако, загадочная трамвайная остановка, загадочного маршрута (я однажды катался на нем — и было это в незапамятные времена Академии) манила — и я поколебавшись зашагал на юг, к высоковольным ЛЭПам, которые явно проходили вдоль дороги.

Дорога оказалась вполне приличным асфальтовым шоссе, параллельно которому шла заброшенная (или производившая впечатление таковой) железная дорога. Местность имела вид совершенно марсианский (или, если быть точнее — постиндустриальный). Вдалеке раздавались выстрелы.

В чем дело я понял только когда мне навстречу появилась старая машина. Ей управлял сосредоточенного вида молодой человек в камуфляже, а с заднего сиденья в окно выглядывал такой же сосредоточенный и серьезный курцхаар. Охотники. На кого они охотились среди заброшки так и осталось загадкой, однако охотились не одни они.

Следующая машина, которая попалась мне минут через десять (местность была безлюдной — эти две машины — это все, что мне встретилось), оказалась разбитым жигуленком до отказа набитым металлоломом — сверху на багажнике громоздились обломки железа и большая железная бочка, в салоне тоже что-то лежало, высовываясь в окна, из-под открытой крышки заднего багажника тоже торчало что-то такое, а задний бампер был помят, что очень гармонично дополняло общую картину, которая выглядела реминисценцией то ли на «Безумного Макса», то ли на «Фаллаут».

Я успел сполна вкусить местной заброшки, однако трамвай так и не появлялся, а мышцы начали напоминать о себе все настойчивее. Продолжая общую сюрность действия впереди материализовались люди в камуфляже с рюкзаками, в полевой выкладке и с оружием в руках.

Оказалось, что это пейнтбольщики, приехавшие в клуб неподалеку — на упомянутом трамвае.

Рядом, среди кустов и бетонных заграждений пряталась искомая конечная первого трамвая ака «Центролит». Я предполагал, что трамвай придется ждать, но он возник практически сразу, незаметно подкравшись из-за поворота. Забравшись внутрь, я достал наушники и задремал в ожидании, когда он тронется…

One Response to 10-ти мильный забег в Красноселке

  1. […] примерно теми же мотивами, что и на «Кубке Красонселки» рискнул принять участие в open water’е «Черноморская […]

Добавить комментарий

