Openshot, ImageMagick и красноглазая магия…

На днях осваивал программу для нелинейного видеомонтажа под Debian GNU Linux. Требовалось смонтировать простенькое слайд-шоу плюс несколько видеофайлов.

Из всех программ выбор пал на OpenShot — как лучший компромисс и аналог Movie Maker’а фирмы M$.

Все хорошо, однако на over 100 фотографиях OpenShot начал тормозить. Непродолжительный поиск подсказал, что проблемой может быть то, что все эти фотки грузятся в трек as is (а там фотографии на десяток мегабайт каждая) и OpenShot’у приходится каждый раз прокручивать все это богатство в памяти.

В теории фотографии можно уменьшить чем-нибудь типа ImageMagick — причем сделать это «одним чохом» в командной строке, но как? То есть я помню что в «Магике» есть утилита convert, но вопрос в том в какой размер конвертировать файлы и как быть с тем, что фотографии в моей подборке разной ориентации?

Ответ нашелся достаточно быстро. Где-то на ЛОРе на аналогичный вопрос советовали использовать связку bash+ffmpeg+imagemagick (что мне не подходило категорически — поскольку подборка требовала еще некоторой подгонки в ручном режиме). После чего я нашел ссылку на скрипт конверсии. Сам скрипт не понадобился — я извлек из него следующие строки:

RESOLUTION=1920x1080
mogrify -resize $RESOLUTION *.JPG

И тупо вбил их в комстроку в моей директории. mogrify — еще одна утилита пакета ImageMagick и она прекрасно справилась с конверсией. Фотографии стали весить порядка пары сотен килобайт, OpenShot перестал тормозить, а клип получился хорошего качества

Разрешение можно было задать и вот так:

mogrify -resize "1920x1080" *.JPG

И скорее всего уменьшить еще. Но это было часа три ночи и для вникания в детали у меня не было настроения.

3 Responses to Openshot, ImageMagick и красноглазая магия…

  1. Как-то пропустил этот твой пост… В общем по теме.
    Openshot мне лично не понравился, слишком прост. К тому же очень не удобен, если надо сделать хоть чуть чуть точнее что-то. ;) Я лично kdenlive юзаю для монтажа видео. А если надо именно просто собрать слайдшоу из фоток с переходами и музыкой, то юзать openshort или kdenlive вообще не вижу смысла. :) Для таких дел я использовал videoporama. Есть вроде даже в стандартных репах. Прост до предела: указываешь какие фотки брать, указываешь длительность каждой (можно для отдельных потом поменять), указываешь аудиотрек. Переходы он выбирает рандомно, или тоже можно указать. Все! :) Дальше все тот же ffmpeg их соберет в готовое видео. Быстро и удобно. Советую. ;)

  2. О, спасибо :) Хорошая штука, как я посмотрю. Искал вот чего-нибудь такого простенького, но чтобы можно было тасовать фото и добавлять подписи. Непременно попробую.

    kdenlive не очень хотелось тащить поскольку сижу не под kde. мне был нужен какой-нибудь совсем-совсем примитивный редактор типа movie maker’а под M$ :)

  3. Ну kdenlive я использую не для простых вещей, а уже для более менее серьезного монтажа своего домашнего видео. Ну и из kde он не так уж много тянет ИМХО. :)

Добавить комментарий

