Яндекс диск в linux

Яндекс-диск рулит уже тем, что в отличие от Гуглодиска они сделали прекрасное консольное приложение под linux. Ну и 10 Гб, что тоже прекрасно. Нюансы использования: Качаем deb пакет, ставим через sudo dpkg -i <путь к пакету> Первый запуск:

yandex-disk setup

Дальше есть нюанс. Если выбрать «запускать диск при входе в систему», он добавляет себя в ~/.profile, куда вклинивает следующую строку:

/home/vik/.config/yandex-disk/autostart.sh

Поскольку работаю я из tmux-а, то консолей у меня много и каждая пытается запустить демона. На быстром десктопе оно пишет «демон уже запущен», на более слабом нетбуке просто подвисает. Что не есть гут. Поэтому я просто переношу эту строку из ~/.profile в конец файла ~/.config/openbox/autostart.sh, рядом с запуском дропбоксового демона. Примерно так:

(sleep 60s && ~/.config/yandex-disk/autostart.sh) &

Теперь демон запускается тогда, когда я вхожу в openbox-сессию. Конечно, можно было бы сделать проверку условия и в самом ~/.profile (через if — запущен-не запущен), но так проще. Из нюансов эксплуатации. На хабре жаловались, что консольное приложение не повесишь в трей, так я с этим не согласен. У яндекс диска есть команда status, которая отчитывается по текущему состоянию утилиты.

yandex-disk status

А в консоли есть прекрасная команда watch — которая будучи запущена с какой-то командой каждые две секунды (по умолчанию — можно задать и другой временной интервал) будет запускать эту команду и печатать ее вывод. Таким образом:

watch yandex-disk status

При необходимости более чем полноценно подменяет трей с «онлайновым» (в смысле оперативно отслеживаемым) статусом демона (и, вероятно, с меньшими затратами ОЗУ. При синхронизации нетбука и десктопа я даже сделал такую вот штуку:

Это окно tmux, разделенное пополам. На правой половине — watch yandex-disk setup на моем нетбуке, на левой — та же команда, только на десктопе через ssh-сессию. Можно было удобно наблюдать, как данные перекачиваются с одной машины на другую.

По идеологии. Во-первых, 10 ГБ, во-вторых, возможно из-за нюансов моего подключения заметно медленнее дропбокса. Поэтому у меня информация разделена между битбакетом, дропбоксом и яндекс-диском на три уровня — работы с проектами, оперативный и референсный. Все, что можно обрабатывать в плейнтексте вынесено в битбакет, за исключением АБТФ. Оперативный уровень (те документы, с которыми я работаю сейчас) плюс книги и статьи для nook’а лежит в дропбоксе, референсно-архивный (объемные и «неподвижные» данные типа сканированных стомегабайтовых мануалов) я перетащил в яндекс-диск. Также в дропбоксе лежит АБТФ, защищенный EncFS и длинным случайным ключом — если в АНБ захотят почитать мои дневники им придется изрядно попотеть.

9 Responses to Яндекс диск в linux

  1. Мне вчера Seafile на глаза попалась:

    http://www.webupd8.org/2013/10/sync-and-collaboration-tool-seafile-20.html
    http://www.seafile.com/en/home/

    Seafile is an open source cloud synchronization and collaboration tool which you can install on your own server. The tool uses a version control model somewhat similar to GIT but with some differences such as: automatic syncing, no history stored on the client side so the data is not stored twice (GIT is not efficient with large files), resumable transfers, more user-friendly file conflicts and more.

    Пока сижу, перевариваю новость, но по описанию — очень интересная штука.

  2. Спасибо. Выглядит действительно масштабно и заманчиво :) Насколько я понял после просмотра по диагонали там две основные фишки — возможность хорошо работать с бинарными файлами и богатая платформа для коллаборейшена. И все это оупенсорсное, что не может не радовать. Посмотрим, что у них будет с дальнейшим развитием.

    Надо было в пост добавить еще btsync :)

  3. Мне первым делом в глаза бросились 2 фичи: свой интимный дропбокс (в т.ч. с готвыми мобильными клиентами), плюс есть онлайн-редактирование markdown-файлика (для меня ставить приложение, когда все задачи сводятся к редактированию markdown-файликов — пытка). Чего нет в битбакете и гитхабе.

    Плюс все остальные team collab функции: вики, форумы, группы/ACL. Если их «discussions» получится использовать как багтрекер — похоже, все базовые хотелки окажутся удовлетворены и Seafile окажется приятной альтернативой Redmine-у. Останется хотеть интеграции гит-репо с багтрекером, учета времени по задачам и автоматического сборщика задач из вики/md (типа пишем в тексте «todo.1: …», «todo.2013-10-25: …» и получаем на отдельной странице список всех дел, собранных из текстов, описаний, ТЗ, переписок)

  4. У нас яндекс диск работал так медленно, что отказались в пользу гугл драйва для коллективной работы над файлами. Да, под линуксом пришлось заплатить за красивый неофициальный клиент, но в целом ничего.

  5. Вот я из тех же соображений использую дропбокс как оперативный репозиторий — он быстрее :) А яндекс диск у меня тоже тормозил, когда я монтировал его по WebDAV — с нативным клиентом вроде бы в разы быстрее. Но все равно «осадок остался», поэтому он у меня на вторых ролях. С другой стороны и 10 Гб это тоже неплохо.

    А есть красивый неофициальный клиент для Драйва под Линукс? :)

  6. Если что надо будет потестить. Действительно, очень привлекательная штука — особенно сборщик задач.

  7. Дропбокс то само собой, но он как-то остался для личного пользования, а у нас стоял вопрос коллективной работы с расшаренными каталогами. На драйве расшаренный каталог место не занимает, а в Дропобоксе нужно свое место под него.

    Клиентов гугл-драйва под линукс мало, и бесплатные работали через пень-колоду, или вообще не стартанули у меня. В результате остановился на https://www.insynchq.com/ (сидит в трее, обновляет оперативно). Распаковал убунтовский deb и все заработало. За подключение одного аккаунта нужно заплатить $10, но программ можно ставить на разные устройства сколько угодно.

  8. Сборщик задач — это мега киллер-фича из Wikidpad. Очень удобная. Всё никак не соберусь её для россыпи markdown файлов приспособить.

    Там плагинчик, который собирает из всех вики-страниц задачки, и сводит их на одну страницу: с группировкой по приоритетам, обнаруженным датам.

  9. Я сейчас присматриваюсь к такой же штуке под freeplane. Ну и формирую списки задач для АБТФ. Но это отдельная тема — не хочу вывешивать сюда не распробовав предварительно все полностью.

Добавить комментарий

