Кефаль и корнероты

Я еще немного повосторгаюсь прелестями плаванья в очках, ок? :) Во всяком случае сегодня я видел такое, чего до сих пор не видел вообще и, пока в пароварке доходит кукуруза, хочу поделиться впечатлениями.

Сегодняшний день просто прекрасен по сравнению со вчерашним ужасом, мраком и унынием — только не спрашивайте почему. Сам не знаю, самому любопытно. Магнитных бурь не было, но при этом радиопроводимость атмосферы сильно шалила — вместо Приднестровья слушал Турцию, а в ДВ-диапазоне творилось вообще нечто странное. Спалось отвратительно и с кошмарами — короче зло.

А вот сейчас все пошло как надо. Я даже спромогся обновить плавки, в которых плаваю еще со школьных времен и купил антифог, устав от борьбы с запотевающими очками. Ради справедливости следует сказать, что в предыдущем запотевании виноват я сам — поскольку в прошлом заплыве решил нырнуть к странному бордовому пятну, чтобы посмотреть, что это такое и что за живность там водится. От резкого движения очки разгерметизировались и пропустили пару капель воды — чего оказалось достаточно. Так что, как и в позапрошлый раз, остаток дистанции «плыл по приборам».

На море было ветрено. Волнение было где-то между одним и двумя баллами — чего хватило, чтобы никто не плескался за волнорезом. Что особенно порадовало — скот скуттеров и скуттерщиков не было тоже. Это вообще (к счастью для нас всех) чертовски смелый и отважный народ — при небольшом волнении или температуре воды ниже +20 они отважно отсиживаются в гавани, что просто прекрасно.

Антифог — это спрей, который стоит (по моим меркам) безумно дорого и к которому прилагается запутанная инструкция — так что сразу после покупки использовать его не стал. Вместо этого я выполнил «тайный вуду-ритуал пловцов» поплевав на стекла — и (ну, да, правильно, ведь антифог я уже купил) они ради разнообразия решили не запотевать вообще.

Когда плаваешь одним и тем же маршрутом, вольно или невольно начинаешь давать имена местным достопримечательностям и узнавать обитателей твоего маршрута в лицо (или другие части тела). В моем случае трасса начинается на «Дельфине», проходит мимо учебного центра (мрачное многоэтажное здание с эллингом вместо первого этажа), изгибается вдоль подводной гряды (я люблю рассматривать ее обитателей — от чего страдает техника), весь собачий пляж и поворачивает назад у брекватера яхт-клуба. Примерно полтора километра.

Все-таки удивительно, сколько можно увидеть даже в плавательных очках — если присматриваться и замчать подробности. Кроме рыбака, который вечным часовым стоит на пирсе, идущем от учебного центра, я привык встречать на маршруте двух корнеротов. Я встречаю их с такой регулярностью, что невольно начал называть их «патрульными». Это очень красивые медузы — с фиолетовыми краями, с пульсирующим куполом и выпрямленным пучком щупалец. Когда они плывут — чем-то неуловимо похожи на «Энтерпрайз» из «Звездного пути».


этот корнерот попал в кадр на ильичевской большой косе

Несколько дней назад вода стала настолько прозрачной, что плывя вдоль волнорезов, можно разглядеть каменную подводную гряду, которая заросла мидиями. Я долго ломал голову над тем — кому понадобилось кидать камни в таком порядке, еще и довольно далеко вдоль всей береговой линии (я видел такие гряды даже в Сергеевке и Лебедевке), пока Васай не объяснил, что это — остатки от старого берега.

В этот раз над грядой резвились стаи атеринок — мелких рыбок, которые почему-то напоминают мне аквариумных гуппешек :) Их было очень много. Фотография примерно из того же района — только годовой давности — дает некоторое представление про. Только умножьте на десять.

Иногда в такой стайке одна из рыбок становится на хвост (или на голову) и замирает в таком положении — уж не знаю зачем. Наблюдал, как одну такую медитирующую рыбку спугнула друга, куснув ее за хвост. Мол нечего считать ворон.

Волнение усиливалось — иногда ветер срывал гребешок волны и бросал передо мной горсть жемчужных пузырьков. Тоже интересное зрелище.

А потом я увидел кефалей. Нет даже так — КЕФАЛЕЙ. Обычно я их вижу по три-шесть в стае — и за ними приходится гоняться по всей прибрежной зоне. А здесь — стоило только выплыть на траверз учебного центра — и вокруг меня появились сначала десятки, а потом сотни кефалей. Стройных, быстрых, мощных — словно X-Wing’и из «Звездных войн» — другое сравнение мне подобрать сложно. Я до этого никогда не видел их в таком количестве — а тут они шли косяками и не заканчивались. Когда я поднимал голову для вдоха — иногда замечал в набегающей волне десятки серых тел, а опуская голову под воду — видел этих же рыб уже рядом с собой. Впечатление самое невероятное и завораживающее.

Вот тут я пожалел, что у меня нет с собой фотоаппарата. Увы, он все-таки громоздок, чтобы брать его с собой не в сноркелинг, а в обычный заплыв. Ощущение от того, что ты один-на-один с морем и между гребками невесомо и легко скользишь под водой, настолько острое и приятное, что я не беру с собой даже часы — хотя те совсем невесомые и не мешающие. Еще боюсь, что все это время я плыл не очень правильной техникой — поскольку выныривал только для короткого вдоха и постоянно вертел головой во все стороны, разглядывая этот мега-косяк.

Второй раз я видел такие же косяки, когда доплыл до брекватера яхт-клуба. Там кроме кефалей изменился характер волнения — волны отбилвались от плит брекватера и устраивали толкучку. И когда я повернул назад — сначала показалось, что все-таки «уносит». Я знаю, что это такая оптическая иллюзия — волны бегут быстрее плывущего человека и ему начинает казаться, что его «уносит в море». До сих пор я знал это исключительно теоретически — однако, в этот раз одного взгляда на дно оказалось достаточно — все было в порядке, меня никуда не несло, я плыл ровно туда куда плыл, пожалуй даже быстрее, чем обычно. Все прочее было действительно оптической иллюзией.

На обратном пути я снова встретил «патрульных» корнеротов, но кефалей больше не видел. Очки благополучно дотянули до берега, как бы намекая мне на то, что на антифог я потратился совершенно зря.

6 Responses to Кефаль и корнероты

  1. Сколько плавал на Черном, ни разу корнерота не встречал. :( Прикольно… А чего в очках плаваешь, а не в маске? Лучше же? :)

    К стати фотик себе купил Nikon Coolpix AW110. Подводный. До 18 метров. Очень компактный. И стоит не так уже дорого, на наши 10 000 руб.

  2. А мне, наоборот, только они и попадаются. Может в Крыму и Одессе их разная численность. Когда плавали с Мастером Ли на ильичевской косе вообще видели экземпляр размером с мою голову — только он выглядел немного потрепанным — поэтому не вывесил фото.

    В очках плаваю — потому, что подсадили :) В смысле у меня очки не замена маске, а дополнение к обычному плаванию. Если раньше я плавал где-то на 100-200 метров (четыре расстояния за буйки), то теперь вполне спокойно брассом проплываю полтора километра — благодаря очкам меняется стиль плавания на спортивный и можно плыть быстро и далеко-далеко не особо уставая. Или почти спортивный :) Выдох в воду и есть стадия скольжения, когда после гребка расслабляешь мышцы рук-ног. У меня сейчас такое плавание идет как дополнение к пробежкам. А, поскольку плаваю регулярно — начинаю замечать всякие разности — чем и делюсь.

    Это у меня вообще водно-подводный прорывной год — понырял в Ласпи и Судаке (все не напишу отчет), открыл для себя мини-грот под самым носом (не столько грот, сколько пещерку в сваленных камнях), постепенно осваиваю подводную фотографию и научился хорошо плавать без снаряжения — чего со мной давно не случалось :)

    О! Спасибо за рекомендацию :) Выглядит очень привлекательно, кроме того, я — убежденный Никонеанец :) А фотки уже есть? Чтобы посмотреть на что он способен :) И сколько держит аккум? А то в Крымскую поездку пришлось брать и D10 и Nikon — в D10 очень плохо с аккумуляторами.

  3. Специально пробежался по крымским фото — да, ни одного корнерота, да и аурелий маловато. Спрошу Васая, когда он приедет из Карелии — морской биолог должен быть в курсе :)

  4. Я в Одессе только один раз был и не застал как то их. А в Крыму не видел ни разу вообще, хотя бывал не так уж редко. В Судаке к стати тоже был не раз. :)

    Спортивное плаванье наверное классно, но я как то уже все равно воду не представляю без ласт и маски. :) А для таких как у тебя целей наверное взял бы все равно не очки, а маску для фридайвинга. Она почти что очки, но нос все равно закрыт. :)

    Фоток пока подводных показать не могу, ибо не было где пофоткать. В сентябре жена с сыном поедут на море — там поснимают. Ну и если выйдет — то зимой с женой поедем понырять куда-нибудь, так что тоже после НГ должны быть фото. А вопрос с фотиком стоял давно. Поднимал его в ru.diving в G+, там посоветовали вот этот. Ну и фотки парень выкладывал. Мне понравилось, купил. Да и цена приятная для водонепроницаемого фотика. И габариты радуют. По аккуму тоже пока трудно сказать, но на день точно хватает (на суше по крайней мере) ;)

  5. Судак прекрасен во всех отношениях — очень его люблю.

    Очень тебя понимаю :) Но я подсел :) До такой степени, что думаю про бассейн зимой — пока правда только думаю.

    Маска лучше очков — во всяком случае по запотеванию точно, да и можно нырять как поглубже, но тут во-первых вопрос снаряжения — полотенце-плавки-очки-в-футляре занимают очень мало места и всегда можно носить их с собой, а во-вторых — мне понравилось ощущение от того, что на мне вообще ничего нет из снаряжения.

    Спасибо еще раз — а ссылка на ru.dive не сохранилась? Вообще, надо будет подписаться на. Я как-то плюс забросил в последнее время :(

  6. В плюсе как раз ссылку тебе кинул. Дублирую:

Добавить комментарий

