Одесская сотка 2013 — 6

Продолжение. Предыдущая часть см. Одесская сотка 2013 — 5

  • КП55 Овидиополь — КП69 пгт.Великодолинское.

В предыдущей части, я стартовал с Овидиопольского КП, избежав соблазна сойти с трассы.

В этот день стемнело очень резко. И очень резко похолодало.

Впереди меня, с отрывом в десяток шагов, шла команда студентов — трое парней и девушка. Мы почти одновременно заметили как справа от нас в небе двигается зеленый огонь и некоторое время гадали чтобы это могло быть? Огонь двигался слишком неспешно для самолета, к тому же у самолетов обычно два огня — зеленый и красный и они мигают. В общем минут через пять мы поняли, что смотрим на габаритный огонь сотовой вышки совсем недалеко от дороги — буквально в десятке метров. Было настолько темно, что ничего кроме огня не было видно.

Я привык бегать по ночам и знаю, что на улице 100%-й темноты не бывает — в городе много света от самых разных источников — не только от фонарей. Но здесь был не город. Здесь была дорога, с обеих сторон закрытая посадками и без намека на какой-нибудь источник света. Большая Темная Труба, в которой время от времени попадались остановки и километровые столбики. В общем, я порадовался, что предусмотрительно запасся хорошим диодником и светоотражателями.

Уже не помню, что стало с командой, с которой мы видели зеленый огонь на вышке — скорее всего они ушли вперед. Еще дальше я заметил сидящих на остановке (видимо сошедших) бегунов — которые спорили — ждать им чего-нибудь на этой остановке или идти по трассе, ловя это «чего-нибудь» по дороге?

Большая Темная Труба оказалась серьезным испытанием. Я уже говорил про основные недостатки новой трассы — так вот, неосновной недостаток трассы заключался в том, что самый сложный ее участок приходится на Большую Темную Трубу. Старый маршрут шел по окружной дороге — и позволял любоваться лиманами и огнями домов на Куяльнике и Хаджибее, здесь же был один длинный-длинный-длинный-длинный темный тоннель, слепящие фары машин, изредка проносящихся мимо, и конус света от диодника.

Ты идешь сквозь Трубу и не можешь отвлечься ни на какое внешнее впечатление. Абстрагироваться и думать о чем-то постороннем тоже не получается — каждый шаг пузыри на ногах причиняют боль и напоминают о себе. Невольно начинаешь прислушиваться к своему телу — а это последнее, чем стоит заниматься в такой ситуации.

Сначала я обрадовался километровым столбикам. Сначала. Столбики были очень странно размечены — на светоотражающем полотне одна цифра была затерта, а вторая кое-где подправлена. Мне сразу вспомнилась занимательная история Андрея Раковского почему не все километровые столбики одинаково полезны для здоровья показывают правильное расстояние в километрах (рекомендую, очень поучительно) и я развлекал себя подсчитывая сколько километров я уже прошел от Овидиопольского КП, сколько примерно осталось до Барабоя и какой номер должен быть на следующем столбике.

Однако, если ехать на велосипеде, столбики обычно мелькают достаточно быстро, а здесь каждый из них появлялся через десять минут, служа напоминанием о том, насколько я медленно двигаюсь и насколько тяжело мне дается каждый следующий километр. Я успокаивал себя тем, что до Барабоя остались считанные километры, а там вероятно где-нибудь обретается КП.

Потом, меня догнал еще один участник, который пристроился у меня за спиной — и я забыл про столбики. Бегун шаркал и, судя по звукам, пытался подстроиться под мой шаг. Еще он периодически включал фонарь и — клац-клац-клац-клац — сигналил проходящим мимо машинам зачем я так и не понял — возможно просто показывал что на дороге есть человек, поскольку идти было удобнее по асфальту, а автомобили норовили вытеснить нас с краешка полотна на усыпанную камнями и неровную обочину. Вот это шарк-шарк-шарк-шарк-клац-клац-клац-клац раздражало неимоверно. У меня не получалось отстроится от звука и я невольно начинал подстраиваться под этот ритм сам. Тогда бегущий сзади снова пытался подстроиться под меня… в общем я умом понимал, что человек совсем не виноват в происходящем, но ничего не мог с собой поделать. Я пробовал притормозить, но человек тоже замедлял ход. В общем, мы разминулись уже тогда, когда впереди показались огни Барабоя.

Как раз на подходе к Барабою у меня опустел гидратор. Барабой оказался приятно передышкой. Пока я его проходил, мне попалось несколько магазинчиков, некоторые из которых были даже круглосуточными, но я надеялся что где-нибудь обнаружится КП, где я смогу пополниться. Но КП не было и уже на противоположной окраине я сообразил, что до Великодолинского еще километров десять и без воды будет достаточно грустно. Возвращаться назад не хотелось совершенно. К счастью, на окраине мне подвернулась заправка, причем продавец, увидев меня в окошке, без вопросов и разговоров сразу разблокировал холодильник с бутылками. Поблагодарив его, я устроился на ближайшем холмике, чтобы заправить гидратор. Ровно в тот момент, когда я начал заполнять гидратор, у меня свело ногу судорогой и я пролил часть воды в рюкзак. С одной стороны не произошло ничего страшного — пролилось не так уж и много, с другой — у меня промокли перчатки, которые я как раз собирался надеть.

К этому времени я уже начал серьезно мерзнуть — Большая Труба продувалась насквозь. Если посмотреть на карту — этот участок дороги проходит как раз между полями — то есть практически открыт, если не считать деревьев посадки. Температура упала ниже десяти (при том, что днем было за двадцать градусов). В отчете главного судьи указана температура +8 (думаю это показания одесской метеостанции или аэропортовских датчиков), но в Трубе по моей оценке было +5 или +6 — при сильном боковом ветре.

Я выжал и попытался одеть мокрые перчатки, рассчитывая их просушить на себе. Не получилось — перчатки не грели совершенно, а руки начали постепенно превращаться в ледышки. Пришлось их снять. Холодный ветер пронизывал насквозь тонкую флиску и футболку, заставляя двигаться быстрее. На свою беду, я накануне старта не нашел бафф и по ошибке взял разнокалиберные наколенники (один — только купленный, второй — потрепанный жизнью и постоянно сползавший с колена). Теперь пришлось выкручиваться подручными средствами. Для начала я поменял наколенники местами — новый, который был более теплым и хорошо держался на ноге я одел с наветренной стороны. Сейчас это звучит забавно, но тогда я чувствовал как замерзает на ветру сустав, а после смены наколенника стало легче.

Барабой закончился и дорога снова превратилась в Большую Темную Трубу. Я шел, прикидывая что до Великодолинского еще идти и идти, чувствуя как побаливают после судорог мышцы, понимая что возможен рецидив, и жалея, что не взял с собой аспаркам, который за последние полгода практически избавил меня от ночных послебеговых судорог. Аспаркам — это фактически добавка микроэлементов — калия и магния. Судя по всему мои судороги были как раз из-за дефицита магния. Так что что-нибудь в этом роде сейчас не помешало бы. Однако, увы.

После Барабоя через некоторое время дорогу должен был пересечь железнодорожный переезд — я увидел его издалека и заметил какие-то огни рядом с ним. Подойдя ближе, я понял, что это — КП. Причем к моей радости это был не просто КП, а КП «Поиска» — спелеологов, которые всегда отличаются гостеприимством, и у которых я всегда чувствую себя как дома.

КП был чертовски уютен и вообще, сложно передать, насколько здорово было среди холодной и ветренной дороги повстречать его гораздо раньше, чем рассчитывал. Там был коврик на который можно было упасть и спальник в который можно было завернуться. Еще там был горячий чай и — к моей вящей радости — гречневая каша с тушенкой (источник магния, ага :) Но самое важно — там были старые знакомые и их моральная поддержка. Саша Левченко — которого я чертовски рад был видеть (и который не поленился сфотографировать вашего покорного слугу) и — совсем неожиданно — леди Елена, с которой я познакомился в прошлом году благодаря Никите и спасательной операции. Словом этот КП оказался отдельным маленьким счастьем.

ГРЕЧКА! фотография by Александр Левченко

Массаж — для забитых мышц это просто спасение. фотография by Александр Левченко

продолжение следует

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: