Киев. Третья часть.

вопрос о том, чем заняться в холодном, зимнем, заснеженном Киеве встал передо мной в полный рост.

С одной стороны, после выполненных миссий у меня оставалась бездна времени до вечернего поезда. С другой — погода совершенно не располагала к прогулкам. К тому же я подустал и не выспался.

Существовала еще и третья сторона, которая кратко выражается максимой «если все, то не я». То есть все официальные достопримечательности мне были известны, более того, они были перечислены у меня в путеводителе (я — птица запасливая), но мне туда совершенно не хотелось[^1].

Посему, я оставил всякие попытки рационально проложить маршрут и решил просто побродить по городу, доверившись интуиции и режиму «свободного поиска» — авось гостеприимная столица порадует чем-нибудь по дороге.


После моста с интересными деталями быков, я встретил вот такой вот дом. Фотографии кликабельны — надписи можно посмотреть поближе.



Чуть дальше располагался район достаточно старый и когда-то уютный, но теперь неотвратимо захватываемый новостройками.


Мой свободный поиск вел меня среди этого странного смешения руин старого времени и недостроя нового.


В одном из крытых переходов мне попалось забавное сочетание рекламы и активистской траффити.


К тому времени, когда я попал в почти нетронутый (хотя и заметно более новый по времени) район, я понял, что уже прошло достаточно много времени и что мне хочется чего-нибудь горячего, желательно в сопровождении вайфая.


И такое место нашлось почти сразу — небольшая уютная чайная на Дмитриевской (по-моему она так и называлась). Бармен (ти-мен? как назывют человека за стойкой чайной?) тихо беседующий о чем-то с (по-видимому) сыном, зеленый чай с саусепом, уютные абажуры настольных ламп, и — «Blood Like Lemonad» Morcheeb’ы, на который я подсел в последнее время и который в чем-то был знаковым для меня. И, конечно, бесплатный вайфай — правда читалка замерзла у меня в рюкзаке и не сразу включилась, а потом изрядно тормозила. Чем и объясняется некий сумбур в заметках.

Передохнув и насладившись уютом (за это время никто так и не появился) я отправился дальше.

Кроме высоток встречались и полукруглые дома — а-ля почтамт на Крещатике.


А из-за проулков уже торчали неотвратимо наступающие безликие новостройки.


Эту фотографию я сделал специально — чтобы показать, что в Киеве в отличие от Одессы, весна все еще не наступила. Я и предположить не мог, что в Одессе весной тоже еще не пахнет — и не будет пахнуть еще достаточно долго.


На той же площадке мне попалось прекрасное объявление — «Веселая физкультура для детей… с элементами борьбы дзюдо».


Дальше я вышел к музею современного искусства (если ничего не путаю), через дорогу от которого обнаружился странный парк в восточном стиле. Выглядел он загадочно и таинственно. Этот выезд прошел для меня под знаком «интересных фотографий того, что через дорогу» — поэтому что это за парк для меня так и осталось загадкой. Еще там, на отшибе, практически у калитки стоял памятник кому-то (надо полагать восточному), но в кадр он не попал.



Ну а дальше меня просто радовало сочетание рельс, домов и краешка Официальной Достопримечательности, который заговорщицки мне подмигивал из-за холма.


Следующим оказался «плоский» дом выплывавший наружу, словно имперский крейсер. Что-то очень похожее на те недостройки, которые мы когда видели в районе 10й станции Фонтана.


Внезапно! Экспериментаниум. Я не знал, что они водятся где-то кроме Москвы. И уж точно не ожидал его встретить в таком районе.

«Боевой треножник» ориентировщика. Ничего не могу с собой поделать — после нескольких Крымских соток, я питаю пиетет к этим нехитрым топогеодезическим знакам.


К тому времени, как я обнаружил эпический указатель на Море Изобилия на Луне, тучи начали потихоньку рассеиваться.


Рядом располагалась симпатичная протестанская церковь, но она в подборку не попала.

К этому времени, я уже понял, что двигаюсь не совсем случайно. В прошлый визит в Киев, я успел полюбоваться ночным Киевом «из-под радуги» — и особенно запомнил множество мостов через Днепр. И в этот раз — осознанно или нет я взял курс именно к Днепру с его мостами.

И чем ближе я подходил, тем интереснее становилось.

Этот кусочек улицы попал в кадр из-за очень одесского ощущения. Покажи я его без комментариев — он вполне мог бы сойти за какой-нибудь участок на Адмирала Лазарева или на Цветаева, например.


Еще одно «интересное-фото-через-дорогу». Заведение которое называется «План Б» не может не быть интересным. К сожалению (или к счастью) до плана Б у меня не дошло.


Тоже по-моему очень одесское место. С флюгером в форме кентавра.


Стоило мне обернуться — ровно на том же перекрестке обнаружилось прекрасное. «Прийму в дар мукулатуру».

И уже на подходе к Днепру мне попались необычные траффити, которых я еще не встречал.



Мост (если я не ошибаюсь — это был Рыбальский мост) оказался закрыт.


Стрелка на указателе намекала, что нужно идти вдоль реки. Ей я и последовал. И сразу за поворотом увидел совершенно эпический элеватор, над вершиной которого кружились птицы. И предупреждение, о том, что я покидаю зону комфорта.



Хотя, возможно, это наооборот, было предупреждение о том, что я попадаю в зону комфорта? Не знаю.

Во всяком случае, когда я дошел до следующего моста, развиднелось окончательно и я получил шанс на хорошую фотосессию мостов, зимнего Днепра и видов Киева — с Официальными Достопримечательностями.

Обратите внимание на элеватор слева.



Элеватор.


Катера во льдах.


Вид на противоположную сторону. Пешеходный мост, до которого я не добрался. А справа видна та самая радуга, на которой я побывал в предыдущий раз.


И еще немного мостов, воды и льда.



Киев на закате.


К этому времени фотографировать стало сложно. Ветер был чертовски холодным, а фотоаппарат требовал свободных от перчаток рук, так что приходилось фотографировать попеременно отогревая их в карманах.

И тут же, на мосту я понял, насколько устал за этот день — когда меня прихватила «закатная меланхолия». У меня иногда бывает такое — когда закат вдали от своих мест и дружеской компании будит во мне тянущее тоскливое чувство и острое ощущение собственного одиночества. Это наследие далекого прошлого (когда-нибудь я напишу про закат в Карпатах, шуршащую гальку в реке и часы на приборной доске, показывающие ровно девять).

В общем, здесь, на мосту я неожиданно ощутил себя не в своей тарелке и был близок к тому, чтобы свернуть экскурсию — и отправится на вокзал дожидаться поезда, но в этот момент я заметил церковь. Церковь выглядела необычно.

Церковь? В порту? На воде? Это могла быть только церковь Святого Николая. Ну… с 99% долей уверенности. У меня в семье этот святой особенно чтим Ма (а какого еще святого можно почитать в семье военных моряков?) — и я во многом унаследовал это отношение.

Вся «меланхолия» испарилась практически мгновенно. Указатели, кстати, тоже не возражали.


Вообще, отвлекаясь от темы. Сейчас, задним числом я понимаю, что история в какой-то степени повторилась. Двенадцать лет назад я точно так же попал под скрытый гипноз одинокого заката — оказавшись в Судаке поздним вечером и перспективой ночевать в палатке одному (моя команда застряла в Новом Свете), которая для школьного мальчика, каким я был тогда, выглядела достаточно пугающе. И точно так же в последний момент я натолкнулся на храм. Это был храм Пресвятой Богородицы — года полтора назад, оказавшись в Судаке, я снова его нашел. И точно так же возможность зайти и просто поставить свечу, оказалась достаточной, чтобы разогнать кошек, царапающих мой миокард.

В порту было интересно. Чего стоила хотя бы местная трансформаторная будка.


Вблизи храм оказался еще интереснее, чем я думал:


Это был Храм Святого Николая на водах — очень необычное сооружение. Он действительно стоял на воде — с мостиком перекинутым от набережной. Небольшая, очень уютная церковь, ровно из таких почему-то нравятся мне гораздо больше, чем огромные и роскошные храмы (ничего плохого про них не хочу сказать, но мне там неуютно)[^2]. Словом, «свободный поиск» сработал на ура.

Храм еще работал. Я поставил свечу Николаю и содержательно пообщался с девушкой, которая продавала свечи. Оказалось, храм построен совсем недавно — по словам девушки восемь лет назад, а на крыше зажигают маячок. Я спросил разрешения — и сделал несколько фотографий внутри.


Я собирался дойти до Радуги, но еще от храма я заметил здание. Собственно, не столько его, сколько большую бочку рядом.


Дом оказался кафе «Массандра», а бочка рядом была самой настоящей, огромной винной бочкой.



Чуть дальше обнаружился забавный магазин с медведями.


Да. У нас на улицах снег и ходят медведи. Вполне симпатичные, надо сказать.


Пройдя немного дальше, я с удивлением обнаружил фуникулер. Я даже не подозревал о том, что в Киеве существует такой вид транспорта. Причем — настоящий, с вагончиками еще советских времен. Фуникулеры и монорельсы — это еще одна моя слабость — начиная с сочинского, я никогда не отказываю себе в удовольствии покататься на. Разумеется, я не мог устоять.


Вагончики тут совершенно особенные — я таких больше нигде не видел. Их сиденья располагаются «ступеньками», так что сам вагон «скошен» под уклон рельсов


А на верхней станции сделана диорама показывающая, как выглядели окрестности в старые добрые времена.


Поднявшись еще выше я попал в парк, пройдя по которому оказался ровно под памятником Владимиру. С одной стороны я увидел Радугу, до которой так и не добался, а с другой открывался вид на вечерний Днепр.


Уже стемнело — и я направился сначала перекусить на Крещатике (я рассчитывал на «Зубату Хату», но памятная еще по Ровно, «Пицца Челентано» успела раньше) и перед отъездом выполнил еще один пункт программы — покатался на метро через мосты над Днепром, полюбовавшись на огни вечернего Киева.

Поездка удалась.

[^1]: Сейчас я могу обосновать этот выбор вполне рациональными причинами, например, тогда был понедельник, а большинство музеев выходные именно в этот день. Выставки на открытом воздухе под слоем снега и в условиях пасмурной погоды меня тоже не особенно привлекали. Кроме того, идея фотографировать или посещать места, по которым до меня потопталось немало народу и множить стандартные фотографии стандартных же достопримечательностей тоже не выглядела особо привлекательной в плане культурной программы. Все это рациональные причины. Но тогда мне просто совершенно не хотелось к официальным достопримечательностям.

[^2]: Хотя сама церковь оказалась не такой уж и простой. Если верить интернетам, это единственная церковь на водах в Европе (в Украине почти наверняка). Ну и еще, я встретил заметку о том, что по одной из версий о месте Крещения Руси, очень вероятно, что она построена то ли рядом, то ли почти точно на его месте.

Добавить комментарий

