Киев. Третья часть.

вопрос о том, чем заняться в холодном, зимнем, заснеженном Киеве встал передо мной в полный рост.

С одной стороны, после выполненных миссий у меня оставалась бездна времени до вечернего поезда. С другой — погода совершенно не располагала к прогулкам. К тому же я подустал и не выспался.

Существовала еще и третья сторона, которая кратко выражается максимой «если все, то не я». То есть все официальные достопримечательности мне были известны, более того, они были перечислены у меня в путеводителе (я — птица запасливая), но мне туда совершенно не хотелось[^1].

Посему, я оставил всякие попытки рационально проложить маршрут и решил просто побродить по городу, доверившись интуиции и режиму «свободного поиска» — авось гостеприимная столица порадует чем-нибудь по дороге.


После моста с интересными деталями быков, я встретил вот такой вот дом. Фотографии кликабельны — надписи можно посмотреть поближе.



Чуть дальше располагался район достаточно старый и когда-то уютный, но теперь неотвратимо захватываемый новостройками.


Мой свободный поиск вел меня среди этого странного смешения руин старого времени и недостроя нового.


В одном из крытых переходов мне попалось забавное сочетание рекламы и активистской траффити.


К тому времени, когда я попал в почти нетронутый (хотя и заметно более новый по времени) район, я понял, что уже прошло достаточно много времени и что мне хочется чего-нибудь горячего, желательно в сопровождении вайфая.


И такое место нашлось почти сразу — небольшая уютная чайная на Дмитриевской (по-моему она так и называлась). Бармен (ти-мен? как назывют человека за стойкой чайной?) тихо беседующий о чем-то с (по-видимому) сыном, зеленый чай с саусепом, уютные абажуры настольных ламп, и — «Blood Like Lemonad» Morcheeb’ы, на который я подсел в последнее время и который в чем-то был знаковым для меня. И, конечно, бесплатный вайфай — правда читалка замерзла у меня в рюкзаке и не сразу включилась, а потом изрядно тормозила. Чем и объясняется некий сумбур в заметках.

Передохнув и насладившись уютом (за это время никто так и не появился) я отправился дальше.

Кроме высоток встречались и полукруглые дома — а-ля почтамт на Крещатике.


А из-за проулков уже торчали неотвратимо наступающие безликие новостройки.


Эту фотографию я сделал специально — чтобы показать, что в Киеве в отличие от Одессы, весна все еще не наступила. Я и предположить не мог, что в Одессе весной тоже еще не пахнет — и не будет пахнуть еще достаточно долго.


На той же площадке мне попалось прекрасное объявление — «Веселая физкультура для детей… с элементами борьбы дзюдо».


Дальше я вышел к музею современного искусства (если ничего не путаю), через дорогу от которого обнаружился странный парк в восточном стиле. Выглядел он загадочно и таинственно. Этот выезд прошел для меня под знаком «интересных фотографий того, что через дорогу» — поэтому что это за парк для меня так и осталось загадкой. Еще там, на отшибе, практически у калитки стоял памятник кому-то (надо полагать восточному), но в кадр он не попал.



Ну а дальше меня просто радовало сочетание рельс, домов и краешка Официальной Достопримечательности, который заговорщицки мне подмигивал из-за холма.


Следующим оказался «плоский» дом выплывавший наружу, словно имперский крейсер. Что-то очень похожее на те недостройки, которые мы когда видели в районе 10й станции Фонтана.


Внезапно! Экспериментаниум. Я не знал, что они водятся где-то кроме Москвы. И уж точно не ожидал его встретить в таком районе.

«Боевой треножник» ориентировщика. Ничего не могу с собой поделать — после нескольких Крымских соток, я питаю пиетет к этим нехитрым топогеодезическим знакам.


К тому времени, как я обнаружил эпический указатель на Море Изобилия на Луне, тучи начали потихоньку рассеиваться.


Рядом располагалась симпатичная протестанская церковь, но она в подборку не попала.

К этому времени, я уже понял, что двигаюсь не совсем случайно. В прошлый визит в Киев, я успел полюбоваться ночным Киевом «из-под радуги» — и особенно запомнил множество мостов через Днепр. И в этот раз — осознанно или нет я взял курс именно к Днепру с его мостами.

И чем ближе я подходил, тем интереснее становилось.

Этот кусочек улицы попал в кадр из-за очень одесского ощущения. Покажи я его без комментариев — он вполне мог бы сойти за какой-нибудь участок на Адмирала Лазарева или на Цветаева, например.


Еще одно «интересное-фото-через-дорогу». Заведение которое называется «План Б» не может не быть интересным. К сожалению (или к счастью) до плана Б у меня не дошло.


Тоже по-моему очень одесское место. С флюгером в форме кентавра.


Стоило мне обернуться — ровно на том же перекрестке обнаружилось прекрасное. «Прийму в дар мукулатуру».

И уже на подходе к Днепру мне попались необычные траффити, которых я еще не встречал.



Мост (если я не ошибаюсь — это был Рыбальский мост) оказался закрыт.


Стрелка на указателе намекала, что нужно идти вдоль реки. Ей я и последовал. И сразу за поворотом увидел совершенно эпический элеватор, над вершиной которого кружились птицы. И предупреждение, о том, что я покидаю зону комфорта.



Хотя, возможно, это наооборот, было предупреждение о том, что я попадаю в зону комфорта? Не знаю.

Во всяком случае, когда я дошел до следующего моста, развиднелось окончательно и я получил шанс на хорошую фотосессию мостов, зимнего Днепра и видов Киева — с Официальными Достопримечательностями.

Обратите внимание на элеватор слева.



Элеватор.


Катера во льдах.


Вид на противоположную сторону. Пешеходный мост, до которого я не добрался. А справа видна та самая радуга, на которой я побывал в предыдущий раз.


И еще немного мостов, воды и льда.



Киев на закате.


К этому времени фотографировать стало сложно. Ветер был чертовски холодным, а фотоаппарат требовал свободных от перчаток рук, так что приходилось фотографировать попеременно отогревая их в карманах.

И тут же, на мосту я понял, насколько устал за этот день — когда меня прихватила «закатная меланхолия». У меня иногда бывает такое — когда закат вдали от своих мест и дружеской компании будит во мне тянущее тоскливое чувство и острое ощущение собственного одиночества. Это наследие далекого прошлого (когда-нибудь я напишу про закат в Карпатах, шуршащую гальку в реке и часы на приборной доске, показывающие ровно девять).

В общем, здесь, на мосту я неожиданно ощутил себя не в своей тарелке и был близок к тому, чтобы свернуть экскурсию — и отправится на вокзал дожидаться поезда, но в этот момент я заметил церковь. Церковь выглядела необычно.

Церковь? В порту? На воде? Это могла быть только церковь Святого Николая. Ну… с 99% долей уверенности. У меня в семье этот святой особенно чтим Ма (а какого еще святого можно почитать в семье военных моряков?) — и я во многом унаследовал это отношение.

Вся «меланхолия» испарилась практически мгновенно. Указатели, кстати, тоже не возражали.


Вообще, отвлекаясь от темы. Сейчас, задним числом я понимаю, что история в какой-то степени повторилась. Двенадцать лет назад я точно так же попал под скрытый гипноз одинокого заката — оказавшись в Судаке поздним вечером и перспективой ночевать в палатке одному (моя команда застряла в Новом Свете), которая для школьного мальчика, каким я был тогда, выглядела достаточно пугающе. И точно так же в последний момент я натолкнулся на храм. Это был храм Пресвятой Богородицы — года полтора назад, оказавшись в Судаке, я снова его нашел. И точно так же возможность зайти и просто поставить свечу, оказалась достаточной, чтобы разогнать кошек, царапающих мой миокард.

В порту было интересно. Чего стоила хотя бы местная трансформаторная будка.


Вблизи храм оказался еще интереснее, чем я думал:


Это был Храм Святого Николая на водах — очень необычное сооружение. Он действительно стоял на воде — с мостиком перекинутым от набережной. Небольшая, очень уютная церковь, ровно из таких почему-то нравятся мне гораздо больше, чем огромные и роскошные храмы (ничего плохого про них не хочу сказать, но мне там неуютно)[^2]. Словом, «свободный поиск» сработал на ура.

Храм еще работал. Я поставил свечу Николаю и содержательно пообщался с девушкой, которая продавала свечи. Оказалось, храм построен совсем недавно — по словам девушки восемь лет назад, а на крыше зажигают маячок. Я спросил разрешения — и сделал несколько фотографий внутри.


Я собирался дойти до Радуги, но еще от храма я заметил здание. Собственно, не столько его, сколько большую бочку рядом.


Дом оказался кафе «Массандра», а бочка рядом была самой настоящей, огромной винной бочкой.



Чуть дальше обнаружился забавный магазин с медведями.


Да. У нас на улицах снег и ходят медведи. Вполне симпатичные, надо сказать.


Пройдя немного дальше, я с удивлением обнаружил фуникулер. Я даже не подозревал о том, что в Киеве существует такой вид транспорта. Причем — настоящий, с вагончиками еще советских времен. Фуникулеры и монорельсы — это еще одна моя слабость — начиная с сочинского, я никогда не отказываю себе в удовольствии покататься на. Разумеется, я не мог устоять.


Вагончики тут совершенно особенные — я таких больше нигде не видел. Их сиденья располагаются «ступеньками», так что сам вагон «скошен» под уклон рельсов


А на верхней станции сделана диорама показывающая, как выглядели окрестности в старые добрые времена.


Поднявшись еще выше я попал в парк, пройдя по которому оказался ровно под памятником Владимиру. С одной стороны я увидел Радугу, до которой так и не добался, а с другой открывался вид на вечерний Днепр.


Уже стемнело — и я направился сначала перекусить на Крещатике (я рассчитывал на «Зубату Хату», но памятная еще по Ровно, «Пицца Челентано» успела раньше) и перед отъездом выполнил еще один пункт программы — покатался на метро через мосты над Днепром, полюбовавшись на огни вечернего Киева.

Поездка удалась.

[^1]: Сейчас я могу обосновать этот выбор вполне рациональными причинами, например, тогда был понедельник, а большинство музеев выходные именно в этот день. Выставки на открытом воздухе под слоем снега и в условиях пасмурной погоды меня тоже не особенно привлекали. Кроме того, идея фотографировать или посещать места, по которым до меня потопталось немало народу и множить стандартные фотографии стандартных же достопримечательностей тоже не выглядела особо привлекательной в плане культурной программы. Все это рациональные причины. Но тогда мне просто совершенно не хотелось к официальным достопримечательностям.

[^2]: Хотя сама церковь оказалась не такой уж и простой. Если верить интернетам, это единственная церковь на водах в Европе (в Украине почти наверняка). Ну и еще, я встретил заметку о том, что по одной из версий о месте Крещения Руси, очень вероятно, что она построена то ли рядом, то ли почти точно на его месте.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: