Ubi pus, ibi evacua

…или сам себе Д-р Хаус.

Сегодня прочистили корни одного из верхних зубов. Процедура была болезненная, а мой стоматолог старается не использовать анестезию (в чем я с ней согласен — примерно до того момента, как оказываюсь в кресле с зондом, воткнутым в зуб), зато самочувствие за эти пару недель улучшилось на порядок. Конечно, дальше будет видно (еще далеко не все закончено), но кажется я вычислил источник частых простуд и общего нездоровья в последние пару лет.

В прошлом году у меня внезапно проявился парадонтоз — проблемы с деснами, о котором я до того не подозревал вообще. В апреле, на очередном ТО я пожаловался стоматологу, на что она порекомендовала полоскать и чистить специальной пастой. Пасту я опытным путем подобрал другую — оказалось, что «Лесной бальзам» дешевле, вкуснее и (по крайней мере в моем случае) эффективнее, чем Paradontax. Нет ничего более отвратительного на вкус, чем последняя паста, а надпись на пачке, которая уверяет, что «через несколько недель после привыкания вкус становится освежающим» нагло врет.

В общем все хорошо, но через некоторое время у меня на верхней десне появился свищ — гнойник. Следуя принципу из сабжа («Где гной — удаляй») — вскрыл и продезинфицировал. Через некоторое время он появился опять. И опять. Я задумался. Моя Ма (человек который по практическому опыту и таланту спокойно затыкает за пояс диагностический отдел Принстон-Плейнсборо) учила меня в таких случаях всегда собирать анамнез и вообще думать головой. Это не могло быть случайной инфекцией — следовательно где-то под десной был очаг воспаления, который таким вот макаром прорывался наружу — скорее всего был воспален корень близлежащего зуба.

В конце января, в самый-самый разгар моего личного локального Армагеддона, я попал к стоматологу и изложил эти здравые мысли. Мой стоматолог — прекрасный человек, с ней можно спокойно обсуждать такие темы и за то время, пока я у нее прохожу осмотры, я узнал много нового и интересного для себя. Мы сделали рентген — и, ага, оказалось там очень злобный и долгоиграющий воспалительный процесс в каналах — причем очень давно и под очень старой пломбой. Резорцин-формалиновая паста — которой в наше просвещенное время пугают народ:

«Около десятка лет пациент может не испытывать болезненных ощущений со стороны пролеченного зуба, но это еще не означает, что все хорошо. Продолжается скрытый воспалительный процесс, на корнях зуба образуются кисты. Из-за токсичного действия резорцин-формалиновой смеси постепенно атрофируется десна, оголяя корни зуба. Итог — в 75 % случаев требуется повторное вмешательство. Перелечивание или удаление такого зуба сопряжено со многими трудностями. На рентгеновских снимках «резорцин-формалиновые» каналы зуба выглядят как пустые, что затрудняет диагностику. Зуб становится хрупким, начинает крошиться. Всегда менятется цвет зуба – он становится розоватым или темным.» (там по ссылке еще есть красивые картинке на тему)

Покопавшись в памяти, я вспомнил, что именно этот зуб у меня пломбировался еще в школе. На баскетболе некая милая девушка плечом расколола мне это зуб (такое трудно забыть, правда?) — и его тут же запломбировали в школьной стоматологии. Видимо, несколько лет назад пришло его время. Во всяком случае на рентгене оно выглядело достаточно злобно. Когда все это вскрылось — запах был неописуемый. Помимо этого каналы «заросли» — склерозировались, так что их пришлось прочищать. Увы, не без боли. Хотя нервов там вроде нет и болеть вроде бы нечему, но ощущения были весьма и весьма острыми. Как верно сказано выше — резорциновая паста в каналах не видна, но мой стоматолог человек изобретательный — поэтому я делал рентген с воткнутой в зуб иголкой (чтобы посмотреть насколько глубоко она ушла). Кстати, до этого момента я как-то не задумывался о том, что рентгеновские снимки делаются в масштабе 1:1 :)

Очень доволен — вскройся это все не сейчас, а позже, было бы гораздо хуже.

И еще одно.

Последние пару лет меня мучали хронические простуды по схеме «ангина-насморк-бронхит» — практически по любому поводу. Года полтора назад я начал практиковать достаточно жесткую систему лечения (холодная вода — самомассаж — аэробная нагрузка на свежем воздухе) и более или менее взял простуды под контроль. Однако, все равно стоило зазеваться — от любого мало-мальски значимого стресса почти мгновенно и загадочно начиналась простуда.

После того, как в январе вскрыли эту пломбу и прочистили нагноения, десны пришли в норму почти молниеносно. И кроме того. Я по привычке ждал, что после стрессов вокруг малой защиты и прочих волнительных событий, свалюсь с очередной простудой. А этого не произошло. И вообще, чем дальше тем лучше я себя чувствую. Вполне может быть, что именно этот очаг хронической инфекции отравлял мне жизнь в последнее время — и что теперь будет полегче.

«Боль и повышенная чувствительность свидетельствуют о том, что разрушение твердых тканей зуба дошло до внутренней полости зуба, в которой находятся пульпа – комплекс из соединительной ткани, содержащий кровеносные сосуды, питающие зуб, и нервы. В результате внутрь зуба, в пульпу проникает инфекция, развивается пульпит, а если воспалительный процесс поражает и ткани, прилегающие к корню зуба (периодонт) – периодонтит. Постоянно действующий очаг инфекции, и, как следствие, хроническая интоксикация, представляют опасность для всего организма. Микроорганизмы (стрептококки) разносятся током крови, вызывая обострение хронических заболеваний (прежде всего сердца, суставов, почек). Непрекращающаяся борьба с инфекцией ослабляет иммунную систему» (с)

В общем пожуем — увидим :)

Добавить комментарий

