mplayer-like vlc hotkeys

  • Лирическая часть

Когда узнаешь, что mplayer использует keyboard-only интерфейс — задаешься вопросом «а удобно ли?». Через несколько дней не понимаешь как ты жил до этого — хоткеи разложены по клавиатуре очень удобно и «проваливаются на уровень рефлексов». Привыкнув, уже даже не смотришь в сторону графических интерфейсов сиречь панелей навигации — они просто мешают. Эта простота, продуманность и удобство отличают mplayer от другого «медиа-комбайна» — vlc. Vlc как и mplayer кушает все, имеет множество самых-самых разных и продвинутых фич, но отличается зверски неудобным интерфейсом и совершенно мозголомной раскладкой хоткеев. Кроме того, несколько раз я сталкивался с тем, что какие-то комбинации клавиш могут быть активны в одном случае и отключены в другом — почему, загадка сия велика есть.

Обычно у меня в системе стоят оба плейера, поскольку иногда один может играть то, что не может другой. Mplayer я использую чаще ввиду простоты и удобства последнего, однако, несколько дней назад мне понадобился vlc. Я в очередной раз прошел через череду пыток хоткеями vlc, у меня лопнуло терпение и я решил что хватит. В интернетах ничего полезного (кроме указаний на то, где искать файл настроек) не обнаружилось. Потратив минут десять, разобрался самостоятельно.

Первое впечатление — «оно умеет летать!» — управлять с клавиатуры рефлекторно понятными клавишами это просто здорово. Не нужно тянуться за мышкой, не нужно вызывать панель с линейкой просмотра. Наконец, vlc стал удобным, что окончательно примирило меня с фактом его существования

  • Техническая часть


Настройки vlc можно менять через графический интерфейс, но это — порочный путь. Хочется чтобы задать настройки один раз и насовсем, желательно сразу все. Основные настройки плейера хранятся в ~/.config/vlc/vlcrc. Для доступа не нужно никаких прав — все в домашней директории.

Предварительно стоит сохранить бэкап старых настроек:

cp ~/.config/vlc/vlcrc ~/.config/vlc/vlcrc.bak

Открываем файл в любом текстовом редакторе и дописываем в конец следующие настройки (думаю все более или менее понятно из контекста)

## навигация
# очень короткий прыжок
key-jump-extrashort=Shift+Left
key-jump+extrashort=Shift+Right

# короткий прыжок
key-jump-short=Left
key-jump+short=Right

# средний прыжок
key-jump-medium=Down
key-jump+medium=Up

# длинный прыжок
key-jump-long=PgDown
key-jump+long=PgUp

# покадровая промотка 
key-frame-next=.

# выход по q
key-quit=q

# ротация доступных дорожек субтитров
key-subtitle-track=v

# ротация звуковых дорожек
key-audio-track=#

## громкость 
key-vol-up=0
key-vol-down=9

# временно заглушить звук
key-vol-mute=m

# полный экран
key-toggle-fullscreen=f

# пауза по пробелу
key-play-pause=Space

key-subdelay-up=h
key-subdelay-down=g

key-rate-faster-fine=x
key-rate-slower-fine=z

key-subpos-up=r
key-subpos-down=t

key-audiodelay-up=+
key-audiodelay-down=-

key-faster=}
key-slower={
key-rate-normal==

В самом vlcrc есть еще много параметров — они все более или менее по-человечески названы, однако другой информации я не нашел. Если кто-то возьмет на себя труд разобраться и добавить дополнительных настроек — для более полной эмуляции mplayer — не стесняйтесь пишите в комментах, я внесу изменения.

Еще мне не удалось забороть key-quit=q — первоначально я поставил туда Esc, но vlc почему-то сам переписывает файл настроек и упрямо втыкает туда q. Надо бы разобраться (или поменять права, например), но мне лень :)

Добавить комментарий

