Через семь мостов или среди призраков и туманов

Начнем издалека. Сто лет назад, во времена поездки в Егоровку, проезжая один мостов на трассе Е-95, мы заметили заброшенную железную дорогу. Судя по моим картам, она шла от прибрежного карьера, пересекала несколько трасс и выходила куда-то в район Одесской АТЭЦ — то есть оказалось я видел ее раньше, а во время «единички» даже не поленился ее сфотографировать. У меня даже была (и есть) идея проехать вдоль этих путей «от» и «до».

В этот раз, мне захотелось посетить это самое «от» — и узнать, что там находится. Гуглозем и яндексозем с удивительным единодушием даже показывали в заброшенном карьере цепочки вагончиков на путях. Погода более или менее соответствовала (скорее менее, чем более, но это детали). Проблемы могло представлять собой только узкое световое «окно».

При планировании поездок на велосипеде, я стараюсь закладывать график движения равный примерно 10 км/ч Как правило, эта константа вызывает горячую дискурсию, поскольку большинство велосипедистов считает, что они могут ехать и быстрее. Конечно, они могут. На самом деле для меня это просто способ заложить в план дополнительный резерв — на непредвиденности.

До искомого моста Яндекс.Карты насчитали около 33 км, гуглозем несколько больше. Итого — примерно шесть часов на поездку. С учетом захода солнца в 1600 — надо было выехать в 1000. Даже раньше, так как эта «закладка» учитывала только «поездку к», но не поездку по окрестностям.

Кроме того, накануне, возникла идея заглянуть на обратной дороге в Метрополию. Она находится примерно в десяти километрах от точки старта и могла послужить неплохим пит-стопом. Там можно было даже оставить велосипед, буде возникнет такая необходимость.

В предыдущую субботу, я выкатился на море, чтобы опробовать пылившегося с лета «Хауса» в деле и остался вполне доволен. Поездку я планировал на четверг, но вмешались разные обстоятельства, в итоге я поехал сегодня.

Резерв по времени оказался, кстати. За несколько дней у меня обнаружился прокол в колесе. И только сегодня утром, распаковывая велоаптечку, я обнаружил, что тюбик с клеем для латок полностью высох. В моем распоряжении было несколько запасок, однако их вполне могло оказаться меньше, чем колючек на дороге, кроме того, все равно пришлось бы закупаться. Поэтому я удлинил маршрут, заехав в велолавочку на Староконном. В итоге на трассу я выбрался где-то около 1200. Было пасмурно и слякотно. Где-то в момент выезда из города я начал понимать, что мне остро не хватает такой штуки, как крылья. Причем слякоть попадалась «почти на обочине» где положенно ехать велосипедисту, а сама дорога была сухой, искушая катить по проезжей. Словом — буду искать «Хаусу» крылья.

Е-95 в моей классификации относится к «быстрым тропам». Поэтому к повороту на Холодную Балку (см карты в конце) я подъехал уже к 1300. Из интересного по дороге я наконец сфотографировал часовню Святого Николая — очень симпатичную, как выяснилось позже с еще более симпатичной ночной подсветкой. Еще у Клеверного собирают мачты ЛЭП — сначало это выглядело вообще как головоломка, поскольку их собирают на земле, а потом уже монтируют. Ну и мне в объектив попали «фрактальные» склады, коими Е-95 обрастает очень быстро.



Еще у «третьего моста» (примечание для тех, кто не был в наших краях: мосты от Одессы вдоль трассы пронумерованы по порядку — причем это написано большими арабскими цифрами на быках) мне встретился велосипедист, по-видимому ехавший от Алтестово — на шоссейнике, в шортах. Вот ведь — для кого-то это просто небольшая прогулка… Мы помахали друг другу издалека.

Я благополучно добрался до Алтестово. Преодолел самый дурацкий, наверное, подъем на всей трассе (не знаю почему — но он мне всегда как-то тяжело дается). Миновал мост №5.

Мост №5. Точнее его остов

У искомомого моста я был в 1355. «Неплохо для вело-гайдзина»(с)



туда




И тут меня ждал сюрприз. Рельсы исчезли!



Сначала я решил, что ошибся мостом. Потом мысленно прошел маршрут еще раз, сравнил летние ощущения с тем, что видел сейчас. Нет, ошибки быть не могло. Но и рельс не было тоже.

до и после

Вот так вот. Не успеешь оглянуться — и на месте «цельной железной дороги» остались рожки да ножки. Точнее их тоже не осталось. Только разъезженная грунтовка. Однако, на мою решимость добраться «до истоков» это не повлияло. Тем более, чуть дальше виднелось странное сооружение, на которое явно можно было забраться для обзора окрестностей.






С насыпного холма (для чего он предназначался, интересно?) были видно, что по мере приближения к карьеру грунтовка, идущая по дну приобретает характерный желтый оттенок.


Сложив два и два (и припомнив спутниковые снимки из гуглозема, на которой от карьера вбок вела дорога с таким же характерным желтым оттенком), я пришел к выводу, что дорогу переделали с прицелом на перевозки из карьера. А сейчас, снова отсматривая снимки в гуглоземе все больше склоняюсь к мысли, что на путях стояли уже не вагончики, а грузовики.

Знак, намекающий, что железная дорога тут все-таки была. Когда-то.


Вскоре дорога привела меня к карьеру. Тут я просто вывешиваю снимки.


судя по всему карьер охранялся — но сейчас будка пустовала

Пейзажи там совершенно марсианские. И — обратите внимание, что в лимане за зданиями клубятся облака плотного тумана.






И это все на фоне полного безлюдья и тишины. В некоторые моменты меня реально брала оторопь — от тишины и необычности окрестностей.

Наш ответ Рейну II


Немного покатавшись по окрестностям, я обнаружил, что от карьера к югу идет достаточно укатанная грунтовка. Я посмотрел на часы. Было что-то около 1430. Я прикинул время — если я заеду в Метрополию — все равно останусь там до темноты, кроме того из-за облаков сумерки должны продлиться дольше. В общем резервы времени более или менее позволяли небольшую рекогносцировку. Возможно по грунтовке можно было выехать к поселку, от которого наверняка должна идти дорога к трассе.

Последовав грунтовке я был вознагражден. Дальше открывался вид на еще более грандиозный и марсианский карьер — тоже заброшенный и заброшенные здания за ним.




И еще немного Хауса и Андреаса Гурски.


Что это за здания не очень понятно. На генштабовках там обозначен МТФ, викимапия обходит этот вопрос молчанием.


Дорога действительно привела меня к выезду из Екатериновки на трассу. На фотографии — «взгляд назад» — завершающий участок грунтовки оказался вымощен, но покрыт комьями грязи, что сделало дорогу труднопроезжаемой.



Вид на Екатериновку.


Все это время облака тумана ползли следом за мной по лиману. И тут я начал понимать, что на обратном пути, меня ждет любопытный экспириенс.


Мост №5 — вид сбоку. Здесь я замкнул петлю маршрута.


На обратной дороге самым большим препятствием оказалась не грязь, не усталость, не начавшая накрапывать морось и даже не густые облака тумана, успевшие проползти по лиману. Самым страшным было изобилие видов. Которые сложно передать фотографией, но которые я не мог не попытаться запечатлеть.

Сначала я останавливался, чтобы сфотографировать туман.






в большом размере видно, что это мост над туманом


А потом была целая подборка карельских видов :) В этот момент я очень жалел, что рядом нет Насти с ее фотоаппаратом.





От моста №2 я позвонил домой и там меня уже ждала запасная одежда, вкуснющая яичница с брынзой, теплый чай и радушие Ма, Младшенькой и племянницы :) К воротам я подъехал в 1630 — солнце уже зашло, но сумерки не закончились и можно было ехать без фонаря.



обратно

One Response to Через семь мостов или среди призраков и туманов

  1. […] дизастера подобного тому, который настиг меня прошлой осенью. Еще бы догадался захватить с собой накидку и чулки от […]

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: