черепашки

Позавчера была «няшности пара» — на следующей неделе модуль, поэтому в качестве психологической разгрузки показал студентам, как работает «черепашья графика». При словах «по экрану ползает черепашка» мимимиметр просто зашкалило. А когда они начали возиться с этим на паре… О! Особенно, после того как посмотрели что выдает turtle.py в демо-режиме и что можно творить набором простейших правил. Они самостоятельно расколупали библиотеку, чтобы посмотреть как задавать цвета и как рисовать дуги (мы же хотим рисовать смайлики, ага?). Мне оставалось только подкинуть идею, что цвет можно менять в цикле и… Короче, народ пришлось выгонять из класса после перерыва, чтобы освободить машины для другой группы.

Язык ЛОГО в свое время создавали умные люди. И черепашью графику они включили туда не зря. Я не знаю лучшего наглядного пособия по обучению простым алгоритмам, которое бы так легко осваивалось (все на экране, все видно). Ну и товарищи создавшие python тоже молодцы, поскольку (а) turtle.py отличная библиотека (б) то, что она поставляется вместе с дистрибутивом делает из него быстрорастворимую обучающую систему.

p.s. И ведь таки да умные люди делали.
Язык Лого был разработан в конце 60-х годов в МТИ под руководством профессора математики и педагогики Сеймура Пейперта (Seymour Papert). Страстно увлекаясь изучением работы мозга, Пейперт однажды заметил, что он «всегда рассматривал процесс обучения как хобби». Следуя этому «хобби», он освоил такие различные виды деятельности, как пилотирование самолетов, чтение на китайском языке, искусство иллюзионизма.

Раздумывая над процессами мышления, Пейперт, подобно классическим рассеянным профессорам, иногда абсолютно терял связь с окружающим миром: однажды, пролетев полпути над Атлантикой, он вдруг вспомнил, что оставил свою жену в аэропорту Нью-Йорка. Пейперт родился в Южной Африке, где еще мальчиком печатал на множительном аппарате газету, осуждающую апартеид.

По инициативе Пейперта в язык было добавлено понятие черепашки, обеспечивающее связь «объект — мысль» (сначала использовалась механическая черепашка, ползающая по полу, а затем ее условное изображение на экране дисплея), которое и придавало языку очарование и притягательность для детей. Как указывал Пейперт, в большинстве машинных команд «компьютер обычно шаг за шагом ведет ребенка за собой, т. е. как бы программирует его». Лого же, напротив, «убеждает ребенка в том, что он может управлять машиной, позволяет ребенку сказать: «Здесь я хозяин»».

(c) История ЛОГО

Реклама

2 Responses to черепашки

  1. vjoiller:

    Круто, раньше не слышал о таком языке. Очень хотелось бы тебя порасспрашивать о… :)

  2. Да я в общем-то о нем ничего особо и не знаю — в детстве была книжка Язык ЛОГО и вот сейчас — turtle.py

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: