Траверс 13

После сегодняшнего дня ваш покорный слуга раздираем сразу несколькими желаниями. Первое — найти себе хороший пояс со свинцовыми грузилами, второе — разориться на хороший подводный фотоаппарат, подводный бокс или камкодер.

С утра чувствовал себя разбитым и ни на что непригодным. Это были не столько последствия предыдущего дня (мышцы почти не болели), сколько результат бушующей магнитной бури — я редко видел бурю с пиками в K=6, которая бы длилась почти всю ночь и весь день. Благо голова не болела — скорее всего как раз благодаря предыдущему дню. Мне просто хотелось спать и вообще куда-нибудь забраться и умереть и отключиться до лучших времен. Но я хорошо, знаю, чем заканчивается подобное бездействие. Нужно было двигаться. А самая лучшая активность в таких случаях — это плаванье. Поэтому, я взял комплект номер один (трубка-маска-ласты) и отправился на море тестировать подводный футляр для фотоаппарата.

Это ни с чем не сравнимое чувство — без малого два десятка лет (с того времени, как еще в школе я обнаружил в дедовской библиотеке «Подводную охоту» Олдриджа) наведываться в совершенно фантастический мир и не иметь возможности поделиться впечатлениями о нем, кроме как на словах. Наверное, поэтому я активно «подсаживаю» окружающих меня людей на подводное плаванье (для чего дома хранится сразу несколько комплектов снаряжения)… ну и когда я познакомился с девушкой, которая оценила и разделила со мной это хобби — я на ней женился. Понимаете, что для меня значит возможность делать подводные фото и снимать видео?


Траверс-13. Здесь я плавал сегодня.

В этот раз я экспериментировал с видео — благо есть возможность снимать HD. Вода уже успела помутнеть — почти до «лондонского тумана», зато я поймал солнце. Сразу выяснилось несколько любопытных моментов.

Во-первых, экран фотоаппарата под водой очень плохо видно. То есть поймать в фокус те или иные детали достаточно сложно. На боксе к старому пленочному UFO была огромная пластиковая «мушка» — точнее даже прицельная рамка — ее очень не хватало в данном случае. Думаю, это придет с практикой. Пока, увы много хороших моментов элементарно запоролось из-за слишком близкой съемки.

Во-вторых, сложно что-то снимать с некомпенсированной плавучестью. Обычно это не представляет проблемы — всегда можно удержать себя под водой ластами или инерцией погружения, но когда ты ловишь что-то в кадр и нужно неподвижно зависнуть, это начинает представлять проблему. Теперь я понимаю, почему первое, что порекомендовал сэр Олликат — это обзавестись грузилом. Судя по всему это общий момент как для подводного фотографа, так и для подводного охотника.

Видео получились совсем маленькие по нескольку десятков секунд. Ну и оператор из меня еще тот. Так что не судите строго. «Снималось на шнорхель»(с) почти Настя.

Гребневик. Они почти всегда похожи на НЛО. И не поймешь — они сами светятся или просто так вспыхивает солнце.

Шальной бычок.

Случайная стайка мальков.

Подводная пещера. Кто бы мог подумать, что цельный с виду волнолом на самом деле ни разу не цельный. Бонусом в конце — стайка рыб.

Тот же волнолом, но сверху:

Креветки. На первом ролике одна из них обгрызает мидию — это можно рассмотреть в хорошем качестве.

Хотел найти крабов — тем более уже видел их в этом году, но не нашел подходящего места для. Медузы будут в следующем номере :)

6 Responses to Траверс 13

  1. я на прошлых выходных тоже вылазил с камерой на сан.Россию — пробовал снимать. но как-то не сложилось с температурой воды, да еще и трубку забыл дома.
    наснимал пару минут за весь день.
    ну да ничего, «далi буде».

  2. Как раз хотел спросить — что за модель, как она под водой (в смысле удобно-неудобно снимать) и куда ты ее крепишь?

  3. Начал читать и хотел написать злорадно: «Я же говорил!» ;) Но потом наткнулся на «первое что порекомендовал» и успокоился. :)))
    Теперь серьезно. С грузами, если не хочешь лишних трат, отлей сам. В принципе все элементарно: либо гипсовую форму делаешь (заготовку из пластилина нужной формы заливаешь гипсом), либо, если хочешь на долго, закажи, что бы из дюраля например сделали тебе. Тогда будешь грузы клепать пачками. :) И не только себе. ;) Покупать готовые у нас не очень гуманно по деньгам выходит, у вас думаю тоже. :(

    С камерой давно плаваю, если интересно могу показать кое что из снятого. Есть и «у нас» съемки, и у вас, и фото, и видео. :) Бокс у меня хороший, до 80 метров держит, а вот фотик уже старый: никон 3200, так что конечно качество оставляет желать лучшего. :( Сейчас вот купил видео камеру panasonic sd60. Рад как слон. :) Но под нее нет фирменных боксов (а сколько они бы стоили, если бы были — страшно представить). Так что сижу думаю, как сделать бокс самому. В принципе находил в инете не плохое решение из пластиковых канализационных труб. Надо попробовать. Но утяжелять придется не мелко ее…

  4. Если бы я еще сообразил где обзавестись свинцом… :) А так — да, учту. Надо будет пошерстить форумы подвохов на тему вариантов конструкций.

    Я вот в сторону камкодера думаю. Не было времени толком разобраться в теме, но по первой прикидке кажется хорошей идеей.

    О! Давай. Пикасовские фотки я уже оценил — и комментировал :) Сегодня с утра как раз обновлял в памяти историю с пещерой в Крыму. Может быть потом подробнее расспрошу в личке — где ее искать? :)


  5. Это ныряли на карьере под Минском. С Крыма надо еще выложить видео, но оно не обработано, надо заняться как-нибудь сделать.

  6. Здорово. У меня оно вызывало впечатления как от посадки на Луну :)

Добавить комментарий

