Галопом по просмотренному

  • «Поля», они же Texas Killing Fields.

Идея хорошая. Впечатляет нравами американской глубинки и картинами жизни-не-в-Лос-Анджелесе. Кстати, у нас под боком есть поля орошения, так вот — очень узнаваемо.

Недотянули по сюжету и режиссуре. Действие периодически провисает и дергается в судорогах.

  • «Охотник», он же The Hunter

Попал под настроение.

Атмосферный фильм с Уиллемом Дефо и Сэмом Нилом. Дефо в плохих фильмах не играет. Природа, странная история, отличная музыка. Множество мелочей, которые «доходят» не сразу, но раскрываются по ходу дела — например пристрастие персонажа Дефо к гигиене.

Очень понравилось, наверное, один из лучших фильмов этого года.

  • Карпентеровские «Вампиры»

Карпентер — есть Карпентер. Интересный взгляд на тему вампиров, хорошо сделанная музыка и моменты. Ну и вполне себе прилично, учитывая что им перед самой съемкой срезали бюджет то ли на треть, то ли на две трети. На кинопоиске фильм по-моему совершенно не поняли — во всяком случае мне попадалось мнение, что для боевика слишком мистично, а для мистики не очень-то и страшно.

  • «Плащаница» (The Robe)

Сто лет искал этот фильм.


— А где Иерусалим?
— В Палестине. Самая паршивая дыра во всей Империи.

Когда-то видел его по 1+1 в прекрасном украинском переводе и очень впечатлился. Тот русский перевод что лежит в локалке по сравнению с украинским — позор и поношение всего человеческого.

Сама история очень запала в душу — римская империя моя слабость еще с детства, а тут еще настолько интересный ракурс. Еще очень подкупает бережность, с которой режиссер отнесся к библейским темам.


«Переживи это. Ожесточись. Следи за рукой идущего сзади тебя. Пей в одиночестве и спи с оружием в руках. Ничего не принимай на веру и никому не доверяй. И главное — всегда и везде, помни что ты — римлянин. Будь человеком чести»

  • «Расплата»

Интересное, нетривиальное кино с запутанной интригой, ложью, евреями, Восточным Берлином и… Украиной. И на удивление мало клюквы. Можно было бы сравнить его со «Шпионскими Играми», но тут упор сделан не на детективную часть, а на мораль и этику — и получилось гремуче. Удивился, что такое позволили вообще снять.

Фоном здесь идет с одной стороны — тема нацистских преступлений, с другой — история охоты на уцелевших после войны нацистов. Из художественной литературы некоторое представление можно получить из Форсайтовской книги «Досье «Одесса»». Фильм, не совсем об охоте за нацистами, точнее эта тема там не самая главная, но раз уж она всплыла… Как я понимаю за основу сюжета был взят захват Эйхмана, но как прототип «мясника Биркенау» взят Менгеле. Когда решил обновить свои знания по теме — выяснилось, что на тытрубе выложены практически все видеопротоколы суда над Эйхманом — как с английскими сабами и переводом, так и без. И вообще есть бездна интересной информации по этой теме.

И еще. Некоторое недоумение вызывает поселение бывшего нациста в Восточной Германии. То есть понято, почему это сделано — Восточноберлинская романтика, кошки-мышки со Штази и КГБ, но… но есть нюанс. Если в Западной Германии денацификация заглохла почти сразу — и бывшие нацисты чувствовали себя в ФРГ вполне вольготно, то в Восточной Германии денацификацию провели всерьез и на совесть.

Вот, например, показательная цитата:


У канцлера Аденауэра была на этом процессе единственная цель: узнать у израильтян, в чем Эйхман собирается признаться и что будет инкриминировано нацистам в связи с истреблением евреев. Это объясняется тем, что почти все высокие посты в правительстве Аденауэра занимали бывшие нацисты, такие как уже упоминавшийся директор секретариата Ганс Глобке и глава BND Рейнгард Гелен, один из руководителей разведки на Восточном фронте, создатель «Организации Гелена», позже преобразованной в Федеральную разведывательную службу Германии.

Отметим, что рассекреченные несколько лет тому назад документы ЦРУ свидетельствуют о том, что правительство Аденауэра убедило руководство управления оказать давление на журнал Lifе и заставить изъять упоминания о Глобке из публиковавшихся на его страницах мемуаров Эйхмана.

И так далее. Вообще, в игре, которая велась после войны между прячущимися нацистами и разыскивающими их мстителями есть множество темных мест, неоднозначностей и интересностей. Помню меня удивило во-первых сколько нацистов уцелело, во-вторых, что верхушка сумела более или менее комфортно ускользнуть перед самым крахом Рейха, ну и в-третьих — серьезность и основательность (а кое-где безжалостность), с которой евреи взялись за это дело. Я специально постарался воздержаться от оценок. Сам фильм подтверждение тому, насколько неоднозначными могут быть такие истории.

  • «Глубина» (Below)

Еще один слишком мистический военно-морской фильм и не очень страшный ужастик. Сделано хорошо, снято отлично, режиссура прекрасная. Но в чем-то недотягивает до. Меня разочаровала концовка — не то, чтобы я ее не предвидел, но пожалуй это единственный вариант развязки, реализации которого мне бы не хотелось.

  • «Ковбои против пришельцев»

Однозначно понравилось. Все на месте, все по правилам. Фавро вообще большая умница. Давно не хватало подобных фильмов. Единственный минус — идиотское название.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: