О научном подходе к растягиванию

У меня есть мой собственный сложноприобретенный когнитивный диссонанс. Стоит немного покопать серьзные научные блоги — можно обнаружить там множество исследований, показывающих, что растягивание, как упражнение в лучшем случае бесполезно. Примера для — можно посмотреть на эту статью. Все это хорошо. Но.

У меня есть живой и наглядный пример — котэ. Не знаю — в курсе ли Дж. о научных исследованиях растягивания, однако она потягивается каждый день — после сна и перед «физической активностью» (то есть перед тем как в очередной раз что-нибудь разгромить). Каждый раз, когда я это вижу — вспоминаю про все эти исследования. Если пользы оно не приносит — то зачем?

5 Responses to О научном подходе к растягиванию

  1. тут ученым быть не надо, чтобы понять что растягивание просто НЕОБХОДИМО.
    недавно с друзьями решили мячик попинать. практики давно не было.
    мы размялись-разогрелись, начали играть и вот в процессе игры я хотел ударить по мячу щечкой и мяч попал прямо на кончик ступни, там где большой палец. замах был сильный из-за чего ногу как бы повернуло по часовой стрелке (я правша). таким макаром я потянул себе толи связку толи мышцу в паховой области, там где нога к тазу крепиться. болело жутко около недели. была бы у меня хоть мало мальская растяжка этого можно было избежать.

  2. угумс — где-то так. но в принципе кроме растяжки можно и по-другому разогреваться — просто походить, например.

  3. Просмотрел статью — не знаю, какие они там графики приводят сомневающимся, но прекрасно знаю разницу между собой-растянутым и собой-незанимающимся. И поверить в то, что растягивание никак не влияет на связки и мышцы, не могу. Может, конечно, имеется в виду исключительно кратковременные упражнения — тогда да. Но это уже передергивание самого понятия растягивания, по-моему: быстро там достичь результата нереально, поэтому говорить, что растягивание перед пробежкой ничего не дает — это из разряда откровений КО.

    Так что котэ гораздо больше в теме и знает, что к чему: регулярность, постоянность и плевать на мнение медиков. (Кто-нибудь вообще встречал здоровых и ничем не болеющих медиков?)

  4. Ну вот у меня примерно те же впечатления были. Буду знать, что не только я считаю что это исследование зафейлилось :)

    Хотя в принципе доказательная медицина — внушаетъ.

  5. Да не знаю. За всю не скажу, а мне попытка отказа от врачей и больше доверия организму принесла только пользу. С 1995-96 года все болячки ограничиваются мелкими повышениями температуры, и выздоровлением за сутки, реже двое. Причем случается это очень редко. В детстве болел каждый месяц. В старших классах школы начал браться за ум, но все равно болел довольно часто.

    Так что я не очень-то медицине доверяю.

    Тем более что медицинская система никак не заинтересована, чтобы мы выздоравливали окончательно и никогда к ним не возвращались. А вот если бы система была построена так, что мы платим некую «абонплату» врачу, пока не болеем, а когда заболел — абсолютно все расходы по лекарствам и операциям ложатся на него вместе с ответственностью, то может и медики были бы другими, и люди болели гораздо меньше.

    Но это наверное из разряда утопий наподобие «Билета на планету Транай» Шекли (см. http://baadoo.livejournal.com/135165.html, там есть линк на крошечный тред)

Добавить комментарий

