Стефани Майер — «Гостья»

Действительно ли они разумны? Я имею в виду, сами по себе. Не знаю и не думаю, что мы когда-нибудь узнаем.

Если это всего лишь инстинкт, мне очень хотелось бы надеяться, что я не доживу до того дня, когда нам придется столкнуться с такими же, но разумными тварями. Потому что я знаю, кто проиграет. Я, вы. Так называемое человечество.

(с) Роберт Энсон Хайнлайн
«Кукловоды»

К счастью, я начал читать эту книгу прежде, чем узнал, что Стефани Майер — это Та Самая Аффтор, Которая Написала «Сумерки» — иначе взялся бы за нее с некоторым предубеждением, а возможно и совсем отложил бы. Я заинтересовался книгой после того, как в одном из блогов мне попалось ее упоминание в том контексте, что там описывается Земля, почти полностью порабощенная паразитами. Я заинтересовался этой темой, поскольку, судя по рецензии положение было совсем уж безнадежным. Стало интересно — как автор выпутается из положения в которое она себя загнала.

Когда я начал читать — сразу пришла на ум, вынесенная в эпиграф, цитата из Хайнлайна. И ведь что характерно — в случае «Гостей» они не просто разумны, они еще и телепатически связаны друг с другом. И практически контролируют всю Землю. Книга увлекла практически с самого начала — хороший, простой и понятный язык, хорошо прописанные персонажи, действие которое быстро развивается, совсем нетривиальные ситуации. Я уже не говорю о названии с двойным дном — поскольку в книге Гостья находится в Гостях :) И — что самое интересное практически ни одной проповеди на тему «черно-белого мира» или «все разумные существа должны дружить», которых я все ждал и (слава Богу), которых не дождался.

Очень понравилось. Рекомендую. Жаль, что экранизация Сумерек и всеобщий бум создали автору в некотором роде плохую рекламу.

P.S. Женская фантастика часто выдает интересные вещи. Понял, что в «Барраяре» у меня одна из самых любимых тем — это две первые книги («Осколки чести» и собственно «Барраяр») — именно потому, что там главный герой это женщина.

P.P.S. И там упомянут один из принципов, которые мне так нравятся :)

— Если бросить лягушку в кипящую воду, она оттуда выпрыгнет, — объяснил Джеб. — А вот если посадить ее в кастрюлю с прохладной водой и поставить на медленный огонь, лягушка не догадается о том, что происходит, пока не станет слишком поздно. Вареная лягушка. Простой пример, как постепенными действиями добиться своего.

Добавить комментарий

