Карелия 2011: 001 Заброска — Киев

Можно сколько угодно слышать о том, что велосипеды уже неоднократно перевозились по железной дороге, можно отрепетировать этот процесс в деталях, однако, до тех пор, пока не пройдешь сквозь эти перипетии сам — все равно остаются опасения. Иногда самые дикие и иррациональные — «пустят ли в поезд с этой махиной?», «успеем ли загрузиться?» и даже «не останется ли лишних деталей после сборки в соседнем городе». А ведь еще есть таинственные Новые Российские Плацкарты со страшной перепонкой перегородкой в центре верхней полки, которая не позволяет нормально разместить велосипеды (за все путешествие нам они не встретились, так что не могу сказать ничего определенного на эту тему). К счастью, как и всегда в таких случаях, на деле все обстоит намного менее страшно, чем в воображении. Забегая вперед, скажу, что и проводники, и пограничники, и таможенники реагировали на наши велосипеды вполне адекватно.

предпогрузочное настроение

В последние несколько лет появилась и еще одна проблема — дефицит билетов. Который, увы, наблюдается с тех пор, как в Украине отменили продажу билетов по паспортам. Мне, кстати, до сих пор очень сложно поверить в то, что в нашей стране существует такая штука, как билетный дефицит. Я настолько привык к тому, что билеты можно взять в любой момент (а если знать рыбные места — то и любые билеты в принципе), что фраза «за билетами в Питер приходите через месяц» звучит для меня совершенно дико и ирреально. Тем не менее — это реальность, что подтверждает и только-только прошедшая Крымская Сотка.

2011-08-13 Киев

Поскольку прямых билетов мы не достали — пришлось ехать с пересадкой через Киев.

Столица запомнилась в основном дико неудобным вокзалом. То есть с архитектурной стороны с ним все в порядке, даже более чем, но вот с точки зрения велосипедиста у него (а) нет удобных лестниц (б) совершенно неудобная тесная и низкая поездная платформа с которой приходится затаскивать велосипед вверх по ступенькам. Еще вокзал запомнился вывеской «Киевский торт», которая, подобно зеленому ярлычку «БЕЗ ГМО» была налеплена на всем и везде — печенье, сыр, журналы, газеты, пиво — на всех киосках без исключения.

Ожидая поезда, мы наблюдали как водители такси ловили добычу «на лету». Очень забавно, если наблюдать за этим со стороны. Идет семейство — и от них случайно доносится фраза про «Троещину». Молниеносно рядом материализуется из ниоткуда водитель очень убедительно изображает встречающего именно этих людей и с вопросом: «Это вам на Троещину?» цепляет сбитую с толка добычу и уволакивает ее из поля зрения.

Еще забавной иллюстрацией вокзальных нравов был ценовой урок. Бутылка в поллитра «Знаменской» минералки стоила на вокзале 8-10 грн, поллитра более качественной «Моршинской» в шаге от выхода стоила уже 6 грн, а в десяти шагах от вокзала уже литр «Моршинской» стоил 6.25 грн Sapienti sat.

С того места, где мы сидели, была хорошо видна старая стрелка — сохраненный участок старой железной дороги со старинным семафором и паравозной «водоналивайкой» — перед отъездом Таня Иванова как раз описывала мне почему паравозы сейчас почти не используются на линиях, так что импровизированный музей пришелся в тему. Забегая вперед, скажу, что паравозы и старинные железнодорожные принадлежности молчаливыми спутниками сопровождали нас всю дорогу.

Поезд подали на платформу достаточно поздно, что вызывало некий ажиотаж на забитой народом платформе. К тому же мое заднее колесо после спуска по лестнице (напомню — с груженым багажником), вело себя зело подозрительно — там усугубилась застарелая «восьмерка». Так что погрузка прошла в нервной обстановке. Пришлось складировать велосипеды в тамбуре. Потом я челночным рейсом затащил внутрь рюкзаки и, уже после того как поезд тронулся, принес из тамбура велосипеды и разложил их по полкам. Однако, к счастью все обошлось — и мы покатили в сторону Питера.

На посадке рядом с нами мелькнула еще одна пара велосипедистов — в процессе погрузки они пропали из виду, но мне стало интересно куда они едут?

Из-за той же проблемы с билетами мы ехали в разных «плацкартных купе» (это словосочетание вызывает у меня когнитивный диссонанс, но если есть такая штука, как barefoot shoes, почему бы не быть плацкартному купе?). Так вот, о купе. Соседи попались интересные — что мне, что Насте. Было кого и о чем порасспрашивать. В частности, в моем купе ехала женщина из Кондопоги, что позволило разжиться массой интересных сведений о Карелии в целом и Кондопоге в частности. Плюс, она подсказала несколько интересных транспортных схем. Например Одесса -> Харьков -> Мурманск. Но это тема отдельного поста и отдельных заметок.

Впереди лежал Питер.

продолжение следует

Содержание см Содержание

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: