Жизнь после ЖЖ

Сейчас читаю самые разные статьи и мнения по поводу Живого Журнала, его падения етс. Самое интересное впечатление — большинство более или менее профессиональных пользователей (всяческие там хабровчане сотоварищи) сравнивая ЖЖ с другими социальными сетями и блоговыми площадками, в качестве основного критерия берут… пригодность для вирусной рекламы. Такое сначала читаешь, пропуская «мимо сознания», потом тебя это цепляет и начинаешь задумываться.

В ЖЖ сейчас очень много пишут исключительно с целью получения возможно большего количества дензнаков. Поэтому и атмосфера сейчас, отличается от Старых Добрых Времен 2007-9 годов. И если реклама — это рак информации, то Живой Журнал зело болен. Впрочем, не только он. Обычно, в таких случаях работает система фильтрации френдов — стараешься читать только живых людей, которые пишут о живом, а не самоутверждаются в сети и/или стараются сделать деньги тем или иным способом. Но это как с регистрацией в Фейсбуке — даже если ты не открыл свой почтовый адрес, выясняется что-то кто-то из френдов сделал это раньше тебя и спалил большой кусок социальной ниши. Общая атмосфера в сообществе не может не действовать на отдельных его участников — даже если эти участники стараются дистанцироваться от.

Сейчас пришло время задумываться о запасных аэродромах и о том, что гораздо важнее — о коммьюнити. То есть о том, чтобы не растерять людей. То, что у каждого есть свой запасной путь — особенно после этих трех дней — это понятно. Вопрос в том, чтобы не растерять друг друга. Для меня итогом теперешнего ЖЖ-дауна стала отдельная папка post-lj в гуглридере, куда я собираю rss от блогов френдов. И которую можно будет читать вместо френдленты в далеком будущем когда ЖЖ навернется в следующий раз.

А еще все не могу найти статью, которая когда-то попалась мне на глаза в Компьютере. Это было еще до эпидемии facebook и twitter и речь там шла о будущем блоговых платформ. Автор приходил к выводу о том, что будущее за распределенной системой. Каждый ведет свой stand-alone блог, читает своих друзей через rss, комментится у них через OpenID. Сейчас все выглядит по-другому, но основа идеи мне очень нравится. С некоторыми поправками.

Для начала — блогу не обязательно быть stand-alone. Главное, чтобы (а) он позволял бэкапиться в открытый формат, (б) позволял кросспостить в другие коммьюнити — например мои вордпрессовые посты автоматически транслируются в buzz и дают ссылку в twitter (точнее давали — я временно отключил эту фичу, но ее вполне можно будет вернуть назад). Требование кросспостинга очень важно — при написании заметок не должно уходить много времени на «тупую работу» типа копипастинга по разным платформам. Живой Журнал подкупал именно простотой написания поста. Стукнуло в голову — сел, написал, нажал «Отправить».

Дальше, на смену OpenID сейчас идет BrowserID, который позволяет с легкостью ходить по любым сайтам без проблем с логинами и всем прочим. Это не говоря о том, что большинство площадок и платформ сейчас «интегрированы» в твиттер и фейсбук и позволяют их пользователям оставлять комменты.

Социальные сети пока не очень привлекают меня из-за своей деанонимизации. Понятное дело — в интернетах нет ничего личного, я не пишу никаких вещей за которые мне могло бы быть стыдно в риале и все-таки мне было бы во многом спокойнее если бы блог, который я веду не был бы связан с моей скромной персоной. Во многом именно поэтому WordPress привлекает меня больше, чем, например Facebook. И, кстати, выбирая между Facebook и Twitter я предпочту последний именно из-за возможности сохранить инкогнито.

В этом всем не хватает только одного компонента — наличия у каждого пользователя аналога небольшой записной книжки в которой бы перечислялся круг его знакомых вместе с «запасными аэродромами» этих людей. Т.е. такого-то такого-то искать там-то там-то и там-то там-то. Однако, мне кажется, в рамках открытой сети роль таких каталогов могут сыграть комментарии в этих блогах. То есть если я ищу пользователя, чья платформа только навернулась, я пройду по нашим общим друзьям на других платформах и посмотрю не комментился ли искомый человек у них с других адресов.

Добавить комментарий

