Jason Robillard — конспект интересных моментов

В апреле по барефутерским сайтам пробежала книга Джейсона Робилларда (Jason Robillard) «The Barefoot Runnig Book». Тогда это был урезанный вариант — сейчас книга лежит в свободном доступе и ее можно скачать с сайта автора.

Очень рекомендую. Мне во всяком случае понравилось.

Если выделять конкретные моменты, то:

  1. Человек начинал с того же, что и я — плантарный фасциит, травмы коленей и так далее.
  2. Он ссылается ровно на ту статью (Athletic footwear and running injuries), которая стала исходной для меня — насколько я понял она стала ключевой и для него.
  3. Понравилась его классификация тех, кто бегает босиком на «пуристов», бегающих исключительно босиком по идеологическим и прочим соображениям, «инструменталистов-прагматиков», которые используют обувь в зависимости от того можно без нее обойтись или нет и «минималистов», которые бегают в обуви, позволяющей использовать технику близкую к технике бега босиком. Ваш покорный слуга мысленно отнес себя ко второму типу :)
  4. Среди конкретных практических советов я выделил для себя следующие моменты. Робиллард пишет о том, что обучение технике — во многом индивидуальный процесс и в нем важно делать все не столько по инструкции, сколько ориентируясь на ощущения тела. Мне на первых порах очень не хватало именно ориентира на то, правильно я бегу или нет — какого-то критерия, за который можно было бы «зацепиться» и сверять технику бега по нему.

Foot lift (стр 57) — «думать о подъеме ноги». Робиллард пишет:

If we focus on lifting, we forget about the other foot that is touching the ground which automatically causes the foot to land with less force.

Если мы сосредотачиваемся на подъеме ноги, мы «забываем» что другая нога в этот момент времени касается земли, что приводит к более мягкому приземлению.

Это очень хитрый трюк. У меня некоторое время была привычка «следить» правильно я ставлю ногу при беге или нет. Что приводило к «эффекту сороконожки» — когда думаешь о том, как правильно выполнить движение, то оказываешься в роли сороконожки, пытающейся понять в каком порядке ей нужно переставлять ноги. Результат вполне предсказуем — то есть ничего хорошего из этого не получается. «Контролировать правильность подъема ноги» в этом случае работает как хак — внимание переключается на другой процесс, в итоге приземление совершается автоматически и ноги работают как надо.

Дополнительный бонус — нога все время поднимается достаточно высоко, что служит страховкой от пинания разнообразных предметов. Для меня это актуально, поскольку из-за своей невнимательности я иногда попадаю большим пальцем по этим самым разнообразным предметам (причем не только когда бегаю без обуви).

Следующие два момента на мой взгляд пояснений не требуют:

Foot kiss (стр 58) — представлять себе, что нога «целует асфальт».

Relax, like a wet noodle (стр 55) — расслаблять ноги, представляя их себе в виде «вареных макаронин».

Когда найду достаточно времени — внесу это в основной пост.

Добавить комментарий

