Лебедевка — 01

Что я могу сказать? Мы сделали это в третий раз!

Конкретнее — от нас снова удрала неуловимая утренняя электричка «Одесса — Белгород-Днестровский». Первый раз это случилось, когда мы ехали в Сергеевку, второй — во время поездки в Петровку на заброшенный аэродром. Теперь это случилось в третий раз. Никогда, никогда не доверяйте Яндекс.Расписаниям :)

Однако, вторая электричка была подана вовремя и спустя полтора часа медитации на рассветное солнце на одесском железнодрожном вокзале мы счастливо погрузились в нее и отбыли к станции Шабо.

За окном пробегал традиционный околожелезнодорожный пейзаж, в наушниках играл саундтрек к «Шестиструнному Самураю», а я мысленно прокручивал в голове карту маршрута, пытаясь предугадать что может нас ждать в пути.

Идея поездки в Лебедевку возникла у нас с Настей, когда мы обдумывали как именно потратить три выходных, выпавших на Троицу. Когда-то я слышал от сэра Эндрю о удивительно комфортном и при этом достаточно удаленном о цивилизации месте, под названием Лебедевка. Внимательное исследование карты показало, что рядом с Лебедевкой находится лес, а внимательное исследование интернетов показало, что в этом лесу вполне можно заночевать. Я предложил и «план Б», который заключался в том, чтобы уйти на косу — за мыс Бурнас — если ночевка в лесу окажется невозможной.

В целом часть маршрута повторяла нашу поездку в Сергеевку. Высадившись в Шабо, мы брали курс на Сергеевку, а после этого — на Лебедевку. А вот на следующий день нам предстояло преодолеть достаточно большой кусок пути, поскольку мы решили не возвращаться на электричке, а добраться до Одессы своим ходом. На второй день планировалось добраться от Лебедевки до Санжейки, точнее — до Японской Шотландии, а на третий день — от Японской Шотландии мимо Ильичевска — в Одессу. Существовал нюанс. Вундеграунд обещал грозы и ливни все три предстоящих дня. Это наполняло мое сердце тревогой и беспокойством.

Электричка довезла нас до Шабо и покатила дальше. Мы вполне благополучно добрались по уже знакомому маршруту до Сергеевки. Парада пеликанов в этот раз не было, зато радовала погода — прохладный ветерок и не слишком жаркое солнце. До Сергеевки мы добрались на удивление быстро и беспроблемно. У нас был предусмотрен рейд по местному рынку, но катилось настолько хорошо, что мы решили пощадить город и, отложив его разграбление до следующего раза, направили свои протекторы к Приморскому, рассчитывая поживиться чем-нибудь съестным там.

Был и еще один фактор, ненавязчиво подгонявший нас — на северо-западе по всему горизонту быстро росли башенки грозового фронта, радуя нас чернильными красками и обещая нам аффигительный ливень.

За Приморским дорога была посыпана «желтым кирпичем камнем» и была совершенно отвратительной — тут я оставлю слово Насте. Мы прыгали на велосипедах по этому безарбузию, на ходу размышляя о причинах, которые могли побудить к такому надругательству над дорожным полотном. Разгадка не замедлила себя ждать. В Курортном мы увидели Дорожно-Строительный Флот Вогонов дорожностроительную бригаду. Которая занималась тем, чем положено заниматься дорожностроительным бригадам в этих краях — создавала пробки и портила дорогу путем посыпания ее желтым камнем.

За Курортным желтый камень закончился, дорога стала более или менее проходимой. Если, конечно, не считать густых и плотных серий выбоин — у меня было ощущение что мы едем по Тропе Хошимина, которая только что подверглась налету американских бомбардировщиков. А еще мы увидели маяк.

Если посмотреть внимательно на карту маршрута — его даже можно найти — звездочка с обозначенной на ней высотой. Маяк действующий. На обратном пути мы познакомились с ним поближе, но не буду забегать вперед.

Найдите на карте Николаевку. Это очень гостеприимное для велосипедистов село. Автомобилисты в нем настолько гостеприимны, что уступили велосипедистам асфальтовое шоссе, а сами довольствуются свежепроложенной параллельной грунтовкой. Что совсем неудивительно, если вспомнить о американских бомбардировщиках в степях Украины.

Перед Базарьяновкой мы сделали импровизированный привал и устроили себе «второй завтрак». Обстановка к тому располагала. Во-первых там было антуражное место:

Во-вторых там рядом летал совершенно аффигительный кукурузник. Бипланы это моя слабость. А тут мы наслаждались авиашоу все то время пока перекусывали. Настя предположила, что нас сейчас чем-нибудь опрыскают — заодно с полем, но судя по всему рядом находился учебный аэродром, а пилот отрабатывал взлет и посадку.

Кроме биплана над нами летали самые разнообразные птицы. Их было много и они были самых разных расцветок (в частности я заметил удота). Те птицы, которых мы опознали предположительно, как иволг, вели бурную дискурсию с воронами, по-видимому отгоняя их от гнезд. Одна из ворон работала дозорной — и даже дала себя сфотографировать.

Базарьянка запомнилась эпической скульптурой крестьянки, которая держит в руке мозг на въезде в город.

Еще мне надоел стук цепи об неотрегулированную переключалку и на выезде я решил подрегулировать передний переключатель. В итоге все разладилось окончательно — сложно описать в какую именно позицию встал задний переключатель. Грозовой фронт уже дышал нам в затылок, поэтому толком ремонт я так и не закончил — ограничился тем, что поправил переключатель. К Лебедевке мы мчались с максимально возможной скоростью. Небо было угрожающе темным, а вокруг начали падать первые капли дождя.

Побив все рекорды по скоростной закупке воды, мы сначала нашли более или менее сносное убежище в самой Лебедевке, но решили все-таки рискнуть и уйти на ночевку в лес. Грунтовка нашлась почти сразу, но она имела такой вид, словно ее по центру перепахали плугом и очень быстро выяснилось, что по ней очень сложно ехать — пришлось вести велосипеды пешим порядком. Вокруг уже гремело.

Лес, который на карте и с высоты гуглозема выглядел прилично, оказался форменным кошмаром. Он очень плотно зарос и, если продолжать ассоциативный ряд от американских бомбардировщиков и Тропы Хошимина, своей непроходимостью напоминал вьетнамские джунгли, как их любят показывать в американских фильмах. Было почти невозможно уйти хотя бы на шаг от тропы. Уже не говоря о том, чтобы поставить палатку.

Через некоторое время дорога раздвоилась. Мы повернули влево, предполагая, что выберемся к морю. Вместо этого дорога вывела нас к полевому лагерю американских марионеточных оккупационных войск огороженному флажками месту с табличкой «Аренда учатска. Проход запрещен». В глубине участка располагались Крутые Ниппонские Жипы и палатки с символикой БЮТ — Тимошенковской красной галочкой-сердцем. Спросите меня про классовую ненависть — у меня будет что вам сказать.

Мы повернули обратно и попробовали второе, сильно заброшенное на вид ответвление. Почти сразу нам попалось несколько заброшенных дорог и одна явная стоянка с очагом. Это меня не устроило — поскольку лес был полон оккупантов вполне могло статься так, что кто-то заглянет на огонек. Мы прошли дальше и нашли место, которое могло послужить скрытой стоянкой. И в этот момент нас накрыло ливнем. Мы растянули тент и переждали первую волну. После этого, я пешком прошелся по дороге дальше и, пройдя еще несколько стоянок, вышел на периметр леса. По периметру проходила еще одна грунтовка, за которой начиналось поле пшеницы.

Решив, что дальше идти смысла нет, мы приступили к разбивке лагеря. В целом он выглядел так:

Когда мы уже установили палатку, то услышали звук мотора. Судя по звукам это был джип, который приехал со стороны периметра. Он остановился — видимо на стоянках. Мы слышали, как хлопнула дверь, кто-то что-то сказал, дверь хлопнула снова и мимо нас проехал серебристый джип. Видимо он искал своих американских собратьев «тимошенковскую стоянку». Экзамен по стелс-кэмпингу мы прошли.

Однако, наши приключения в дебрях Лебедевского леса только начинались…

продолжение следует…

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: