Поездка в Егоровку или Туда и Обратно

112 километров, если верить Настиному велокомпу (мой безбожно занижает скорость и расстояние) 5 мостов, две плотины, одна заброшенная железная дорога, несколько карьеров, катакомбы. Неплохо провели выходные :)

  • Туда

Утро было нелегким.

Накануне, обсуждая выходные мы решили прокатится «за пятый мост» — то есть к тем плотинам-мостам, которые перегораживают северную часть Хаджибейского лимана. Идея нам понравилась. Мы прикинули по гуглозему сколько и как займет маршрут, однако, утром поднялись с трудом — сейчас забрался в интернет и узнал, что во всем виноваты магнитные бури.

Тем не менее в 1005 мы выкатились из дому и направили протекторы своих покрышек по трассе Е-95.


Дорожные зарисовки. Что можно встретить практически в чистом поле по дороге к Алтестово?


Обитатели Алтестово имеют интересную привычку использовать лодки в качестве подсобного сельхозинвентаря.



Через некоторое время мы добрались до перешейка, разделяющего лиман.



За лиманом первым что мы увидели был голубой синий вертолет. Но о нем чуть позже. А вот следующим была остановка н/п Отрадово, переименованная на псевдоукраинский манер.


Сама остановка очень даже симпатичная. Надо будет вывесить ее в сообщество интересных остановок.


Рядом с остановкой было огромное поле маков. Но тут я предоставлю слово леди satinenok, а сам ограничусь скромным бэкстейджем.


Если посмотреть на карту внимательно — можно заметить, что наш путь пересекала заброшенная (она нанесена черным пунктиром) железнодорожная ветка. Первый раз мы пересекли ее рядом с полем, на котором трактор убирал идеальную мадженту.


Дальше она пересекала наш путь еще несколько раз. Интересно будет как-нибудь пройтись вдоль нее и посмотреть — чем она начинается и где заканчивается.

Чем дальше мы продвигались — тем жарче становилось. На дороге начали появиляться миражи.


И снова — заброшенная ветка. На этот раз — на спуске к первой плотине.


А вот собственно и сам спуск. Это мы уже свернули с Е-95 и двигаемся в сторону села под названием Хомяка Хоминка.


Еще дома, рассматривая плотину через гуглозем, я заметил, что водоем за ней имеет странный окрас. Оказалось, что в этом виноваты водоросли панковской расцветки, которые покрыли почти всю его поверхность.


Сам по себе водоем мелкий и существует в основном благодаря плотине — с противоположной, южной стороны все давно высохло. Грустная картина. Окрестности Одессы медленно, но неуклонно теряют свои
лиманы и озера.

К тому времени, когда мы пересекли плотину, мы уже успели изрядно проголодаться. Еще заранее мы выбрали удобное место — с тенью, видом на лиман и прочими бонусами. К которому и направились.


Стоило нам расположиться в этом самом удобном месте и распаковать сухой паек, как Настя заметила аиста идущего на посадку. Самого настоящего аиста. Ваш покорный слуга прозевал процесс его посадки, поскольку был поглощен более насущными и приоритетными проблемами. Зато у меня получилось сделать целую серию относительно удачных снимков. «Полчаса из жизни аиста».


Кроме аистов там обитает множество птиц — в основном чаек и нырков. Однако, водятся и вот такие вот важные утки:


А на обратном пути нам посчастливилось во-первых наблюдать цапель, во-вторых сфотографировать в полете нечто хищное и красивое.


Однако я забежал вперед. Подкрепившись и отдохнув, мы покинули гостеприимные берега лимана (и отчаянно галдящих чаек-нырков-уток-и-еще-каких-то-неопознанных-птиц) и направились к Егоровке.

Почти сразу нам начали попадаться поля вайолета — Настя высказала предположение, что это гиацинт, но я не уверен. Во всяком случае они замечательно смотрелись на заросших ракушечниковых склонах. При этом склоны достаточно высокие для «ровной как стол степи» и производят еще то впечатление.



Ну и еще немного бэкстейджа.


Чем ближе к Егоровке, тем более дикими (к нашему удивлению) становились окрестности. Хвойные посадки, ракушечниковые склоны… Заброшенный железнодорожный мост. Снова наша старая знакомая железнодорожная ветка.


Наши дороги сошлись у заброшенного жд-переезда. Неужели тут когда-то действительно ходили поезда? Или это все было построено с расчетом на будущее и потом пришло в негодность?



Дальше началась жесть. Вообще говоря, задним числом я понимаю, что надо было взять горелку и пересидеть самое жаркое время дня в тени, под бульканье закипающего чая, рассуждая о вечном. Однако, мы вместо этого решили штурмовать один из склонов у Егоровки, где по моему ощущению должны были находиться входы в систему. О чем говорил, например, такой признак как «дорога из желтого кирпича».

Подъем был крутым, тяжелым, жарким и пыльным. Дорога, после подъемя, тоже — крутой, тяжелой, жаркой и пыльной. Однако, мы в конце-концов достигли своей цели.

Обратите внимание на характерные следы машинной резки — тут камень добывался уже не вручную, а с помощью комбайнов. Черточки на стенах — следы от дисковых пил комбайна.





  • Обратно


Отдохнув, мы двинулись в обратный путь. Местность, как я говорил выше, была вполне себе дикой. И забрались мы неожиданно высоко — я не ожидал, что в Одесской области можно найти такие обзорные точки.

А вот если на этой фотографии убрать демаскирующие деревья лоха, то это получится вполне карпатское фото.


И еще немного дорожных зарисовок.


Наш путь пролегал по селу с милым и добрым названием Болгарка (мы ехали ко второй плотине). Пока я закупался в магазине, стоящем в центре Болгарки (с торжественой вывеской «УНИВЕРСАМ»), Настя заметила гнездо ласточек. Если присмотреться — можно заметить выглядывающие оттуда головы (птенцов?).


Ну и тема вертолета. Я не знаю ни откуда он взялся на берегах Хаджибейского лимана, ни что он там делает. Он там просто есть.


Обратная дорога прошла практически без приключений.

  • Итоги

Средняя скорость 24,5 км/ч, максимальная 40,2 км/ч, расстояние 112,1 км, время в пути 04:31.

Настин отчет находится здесь

Реклама

One Response to Поездка в Егоровку или Туда и Обратно

  1. […] издалека. Сто лет назад, во времена поездки в Егоровку, проезжая один мостов на трассе Е-95, мы заметили […]

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: