Историческая инерция

Навеяно обсуждением эфтаназии, гей-парадов и смертной казни :)

В 90-х весь мир охватила эйфория. Везде дул Wind Of Change и мысль о том, что we could be so close, like brothers была вполне себе реальной. В 93-ем Фрэнсис Фукуяма написал «Конец истории» в котором пришел к выводу, что Аффигительно Правильное Сообщество Светлого Будущего уже вот оно — все больше социальные системы, идеологии и философии прогрессировать не будут, поскльку мы достигли Идеала. Картину дополнял бурный рост высоких технологий, пресловутых доткомов и так далее и тому подобное. Везде в развитых странах царило эдакое радостно-пьянящее возбужденное настроение. Эйфория одним словом.

На этой волне общество начало думать о возвышенном — а неплохо бы дать побольше прав всяческим меньшинствам, неплохо бы совсем задерегулировать рынок и так далее и тому подобное. Товарищи трансгуманисты с их философией Сингулярности тоже возникли из этой эйфории — заманчиво было продлить тенденцию роста технологий в будущее и пофантазировать о том, что через двадцать лет — бабах! — появится Сверхразум (который сделает нас всех счастливыми домашними животными).

Первый звоночек прозвенел в Югославии, когда оказалось что мы совсем даже не brothers с бомбардировщиками НАТО. В 2001-ом лопнул «пузырь доткомов». Тогда же американцы вторглись в Афганистан, а затем в 2003-ем — в Ирак. В 2008-ом начался мировой финансовый кризис. Сейчас задним числом понятно, что рост последнего десятилетия двадцатого века обеспечивался ресурсами «распиленного» СССР — именно они обеспечили экономический рост. Фукуяма публично покаялся, но никто этого не заметил.

К чему я все это описываю? К тому, что по психологической инерции очень многие сейчас все еще мыслят в категориях 90-ых. Точно так же, как трансгуманисты и прочие карианцы не замечают, что развитие технологий начало буксовать, многие не замечают, что голод, войны, эпидемии снова подняли голову. Они все еще в 90-ых, все еще думают о Возвышенном. Они все еще живут в стране эльфов и гномов — и решают проблемы этой страны.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: