Одесская АТЭЦ или В пятнашки с грозой.

После того, как его пичкали Автокадом со вторника по суббору включительно по восемь часов день, организм возмутился и потребовал активного отдыха. Как минимум, чтобы избавиться от спертого кондиционированного воздуха в легких. Когда голос организма был поддержан разумом, который был сыт по горло информацией, которую он переваривал и раскладывал по полочкам все это время, вашему покорному слуге не осталось ничего, как заняться прокладкой маршрута — благо «Хаус» снова в строю, хотя и с некоторыми оговорками.

У меня уже было несколько идей разной степени безумности. Однако, изучая карты, я случайно обнаружил, что от атомной станции, которая строилась под Теплодаром что-то сохранилось. Мне захотелось именно туда. Я вообще не подозревал, что у нас под боком есть что-то такое хотя где-то краем уха слышал что не спроста Теплодар некоторое время был полузакрытым городом.

Станция располагалась примерно в трех десятках километров от города и к тому же по той трассе по которой проходит новая сотка. Нюанс состоял в том, что «Хаус» хотя и был восстановлен, но еще не проходил обкатку в поле. Что добавляло авантюре пикантности. Я традиционно решил — что буде что-то пойдет не так — просто вернусь назад. В отличие от прошлого раза, я обзавелся отдельным мультитулом, насосом и прочими мелочами, позволяющими уверенно чувствовать себя в дороге.

Я был вознагражден уже на первых километрах пути:


Только не спрашивайте меня что это — догадки у меня есть, но я предпочту их не разглашать.

Хлебодарское порадовало очень симпатичным строящимся храмом. И нетривиальными (на мой вкус) граффити.



Как и в прошлый раз, я не особенно торопился — останавливался, рассматривал местные достопримечательности и фотографировал их (350 метров фотографий — и только врожденная деликатность удерживает меня, чтобы не выложить их все :).

Еще я сделал то, что хотел сделать еще на сотке — забрался на насыпь одного из оросительных каналов и посмотрел как он устроен.


При некотором везении на этих фотографиях можно различить и обитателей этого канала — существ весьма и весьма респектабельных.



Вид с насыпи. Роль декораций исполняют «Хаус» и странный шпенек (шильдик?).


Автостопщик или заяц? Или вообще угонщик? Попытался несанкционированно проникнуть на «Хауса», пока ваш покорный слуга фотографировал с насыпи местные военные радиорелейки. Разумеется, был возвращен в естественную среду обитания.


Одна из загадок, преследовавших меня всю дорогу — и туда, и обратно. Что это за птица? Она похожа на ворона или ворону, но, в отличие от них, у нее очень короткий клюв и серая голова с черным пятном вокруг клюва. К сожалению, мне не удалось подобраться на расстояние уверенной фотографии и увы, у меня не тот фотоаппарат с которым можно охотится на птиц, тем более на умных и не любящих фотосъемку — вроде ворон. Так что — вот это — почти все, что я могу вывесить.


К этому времени погода начала заметно портится. Еще утром вундерграунд предсказывал грозу. Я ограничился тем, что взял с собой верную ветровку и (достаточно легкомысленно) решил, что буде она меня настигнет — где-нибудь отсижусь. Теперь же я имел счастье наблюдать весь процесс формирования холодного фронта. Все происходило буквально классически — быстро растущие причудливые облачные «башни» и, надвигающаяся за ними темные дождевые тучи.

Облака принимали самые причудливые формы. И только усилием воли (см выше) я могу ограничится всего одной из моих фотографий.


С собой у меня была только старая (но официально изданная) гражданская километровка и я испытывал некоторые сомнения — получится ли вот так «нахрапом» найти это место? К счастью, сомнения быстро рассеялись. Ориентир был четок и виден издалека. Я почему-то ни разу не сомневался — что именно это то, что я ищу.


В Мирном первым, кто обратил на себя внимание, был продукт технического творчества местных жителей.


Еще меня поразил вот такой вот монумент.


И вот такой вот указатель.


Смех-смехом, но село чистое (в отличие от того, что дальше по трассе к лиману) и (опять-таки в отличие от основной трассы) дороги в нем гладкие и удобные. Услада измученного терками и асфальтовыми волнами, велосипедиста.

Центр села очень ухоженный. И там стоит такой вот загадочный памятник.


Видно, что чуть дальше — памятник погибшим воинам. А вот надпись на загадочном сооружении на переднем плане была слишком мелкой — я ее не разобрал. Кроме того, в тот момент у меня были несколько другие приоритеты. Тучи сгустились над самым селом, дул очень сильный ветер. Я мысленно начал отмечать по дороге удобные места, где можно было бы переждать грозу и прикидывал — насколько затянется гроза и смогу ли я добраться до цели своего путешествия после нее?

Однако, на обратном пути я не поленился подъехать ближе и сфотографировать, заинтересовавшую меня надпись. Нет, ну правда — что это мог быть за монумент?


«Фройденталь-Мирное. Основано немецкими поселенцами в 1807ом году». Дружеская долина, если я правильно перевел.

Вернемся, однако, к набиравшей обороты классическому холодному фронту, несущему классическую грозу.


Ровно тот случай, когда говорят про «фотоаппарат этого не передает». Фронт был классически изогнут и вообще выглядел сошедшей со страниц метеорологического учебника иллюстрацией. Что вызывало у вашего покорного слуги нарастающее беспокойство относительно безоблачности (и в прямом и в переносном смыслах) его ближайшего будущего. Однако, невзирая на дурные предчувствия, я продолжал упрямо крутить педали и, выехав за пределы Мирного, был вознагражден — когда увидел, что фронт проходит мимо.

В этот момент я подъезжал к долине, в которой располагалось Барабойское водохранилище (кто бы мог подумать, что у такой мелкой речки как наша Барабойка есть свое собственное водохранилище). И эта долина показалась мне очень уютным местом.


Тем более, что моя цель была все ближе. На что указывали как минимум надписи на плитах дороги.


ОАТЭЦ, год закладки и подпись. ОАТЭЦ — Одесская Атомная ТеплоЭлектроЦентраль. Предполагалось, что два реактора будут давать Одессе, Ильичевску и другим окрестным городам не только электроэнергию, но и тепло. Отсюда и такое название.

Водохранилище выложено плитами и чем-то похоже на Острожское, которое мы видели этой зимой.

С одной стороны — выложенный плитами берег с отводными каналами и подъемным сооружением. Видно, что само водохранилище сильно обмелело.



Особенно это видно с другой стороны, где продолжается отводной канал (давно пересохший).


И, конечно же, изобилие ЛЭП. К моему удивлению — все работающие. Определяется очень просто. Они «шкворчат» — как масло на сковородке, где жарится мясо. Кстати, первый раз вижу линии электропередачи, которые гудят не во время дождя или снега, а просто так. Это производит впечатление.




От водохранилища хорошо виден Теплодар. Город который предполагался таким же сателлитом АЭС, как Южноукраинск, например.


Городской знак Теплодара выполнен очень необычно.


Ну и бонусом. Остановка рядом с водохранилищем.


Между тем АЭС была все ближе и ближе.


Предполагаю, что это был КПП. Выглядит он так, словно его поставили на гусеничное шасси.


Перед самым «гусеничным КПП» мне встретился тоже едущий на велосипеде местный житель весьма потрепанного вида. Он вывернул с боковой дороги и проезжая мимо спросил — нет ли у меня огня. Я успел заметить, что багажник его велосипеда нагружен ржавой арматурой и поставил в уме галочку относительно этого факта.

Сама станция живо напомнила мне Чернобыльскую. Хотя, труба-с-квадратным-зданием-рядом, наверное, просто архитектурная фича подобных сооружений — почти как гигантские градирни американских АЭС. Или это просто игра воображения, спровоцированная тем что мне где-то встретилось мнение, что на ОАТЭЦ собирались поставить печатльно известный реактор РБМК, но большинство источников говорит про вполне себе надежные и распространенные ВВЭР-1000.




Внезапно. Клумба посреди разрухи. Или что-то что много лет назад было клумбой.


Кстати, про обитаемость. Где-то на территории станции функционирует бетонный завод. А сама станция обнесена рабицей, внутри которой запарковано несколько автомобилей. Плюс, по территории кто-то ходил, поглядывая в мою сторону. Время от времени этот человек скрывался в административном здании и чем-то гремел. Я решил не искушать судьбу и ретировался.

Тем не менее, мне было интересно где велосипедный абориген затаривался арматурой — та самая «галочка в уме». Он явно ездил в объезд станции. Там могло встретится что-то интересное. На обратном пути я свернул на боковую дорожку и был вознагражден. Она напоминала поля орошения тем, что была выложена такими же длинными бетонными плитами. Глядя из гуглозема, можно хорошо представить себе какой должна была бы быть эта станция.


Я последовал этой дороге и для начала наткнулся на недостроенный фундамент — видимо искомый источник арматуры.


Кроме того, мне удалось подобраться к трубе гораздо ближе и с другого ракурса. Словом, наблюдение за местными жителями иногда, может дать интересные результаты.





Ну и еще нечеловеческих облаков.


На обратном пути я снова играл в прятки с грозой. И снова почти проскочил у нее перед самым носом. «Почти», потому, что у Дальника начало капать и я счел за лучшее пересидеть «самый хвост» грозы под навесом местной остановки несколько минут. Всю обратную дорогу меня снова радовали красочные иллюстрации и зрелища из пособий по метеорологии, а так же непередаваемые молнии по всему фронту со впечатляюще грохотавшим громом.

Эту фотографию я сделал уже в Хлебодарском — с одной стороны лучи света, с другой завеса дождя.


Примерно через час я был дома. Обгоревший, усталый, но довольный.


Технические моменты и экспу (если найдутся желающие) вынесу в отдельный пост. Так что продолжение следует.

Реклама

7 Responses to Одесская АТЭЦ или В пятнашки с грозой.

  1. Спасибо, очень интересно. Рад, что ты снова «на коне» (в смысле, на «Хаусе»).
    А птица — может скворец? Похоже.

  2. Настя вчера определила, что это галка — в википедии хорошие фотки есть.

    Кстати, о велах. Вы на велодне будете? Если что — Настя едет с рабочей командой, а я самостоятельно — и могу составить компанию.

  3. Ага, давай… веселее будет :)
    Можем встретиться в 10.00 возле твоего Аванпоста (под окном со стороны улицы) и вместе поехать на точку сбора в Старобазарный сквер

  4. Хорошо :) Согласен. Если вдруг меня не будет под окном — на всякий случай — можно набрать-сбросить мой номер.

  5. Договорились :)

  6. […] станций трех, наверное, включая Крымскую АЭС и Одесскую АТЭС. После веерных отключений 90-ых народ одумался и начал […]

  7. […] пересекала несколько трасс и выходила куда-то в район Одесской АТЭЦ – то есть оказалось я видел ее раньше, а во время […]

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: