ssh & mc

Линукс — как семечки. Чем дальше, тем интереснее. Сегодня разобрался в том, как коннектить машины по ssh. Я все еще ленюсь разбираться с SAMBA, а ssh позволяет намного больше — и копировать файлы с машины на машину, и сидеть на соседней машине удаленно, и еще массу полезностей. Доволен.

12 Responses to ssh & mc

  1. Ууууу батенька, да вы только начали. :) Вот еще про проборос портов узнаешь, вообще протащишься. ;)

  2. :))) У меня оно как-то неспешно идет. То ли мало времени, то ли все еще в виндовых шаблонах :)

    Где бы почитать популярно про сетевую организацию? Понял, что ооочень теоретически представляю себе как работает сеть и не могу это состыковать с практикой. То есть я понимаю, что такое файрволл и зачем он нужен, но кто из программ отвечает за него и что в нем настраивать — загадка. И так практически со всеми сетевыми сервисами.

  3. а ssh — сила :) мне сейчас не хочется включать Большую Машину, но в тоже время я использую ее как файлохранилище, доступ к оптическим носителям и вообще :)

    с ssh вполне можно работать с нетбука — залогинился, или вошел по закладке в mc и работай :)

  4. Хм… Популярно?… Даже не знаю где. :( А вот начать надо бы с семиуровневой модели OSI. Да с TCP/IP, в ее свете. Что бы понять азы. Тогда уже легче пойдет понимание остального. :)

  5. О! И сразу конкретный вопрос :) Как настроить сервер имен? В смысле чтобы внутри моей локалки можно было писать vik@firefly, а не vik@192.168.1.69?

  6. А ты еще на нетбуке сделай:

    ssh -Y твоя_машина «xclock»

    :) Если конечно у тебя x11forwarding включен (а он обычно на линуксах всегда врублен по умолчанию) и пропрешься окончательно. ;)

    А потом поставь себе xpra, пригодится. :)

  7. Ну настройка DNS дело не сложное, хотя конечно и не совсем тривиальное. Проще поставить везде avahi (если убунта, то уже должно стоять). И будет само резолвится.

    Ну а если хочешь очень все же свой dns поднять, то завтра напомни — напишу. Коротко это не объяснить.

  8. Ну вот как раз OSI в меня вбили еще в Академии. Но на примере Win 3.11 (тогда еще). А вот как оно практически реализовано в линуксе я пока не чувствую :)

  9. О! :)) Спасибо :))) Мне главное было узнать название — дальше я сам раскопаю :)))

  10. Утром попробую :))) Это получается можно будет transmission запустить и… хм… у него ведь и веб-интерфейс есть. Будет куда развернуться :)))

  11. Ну раз с азами знаком, то тебе уже «популярно» читать не надо. :) Плохо конечно, что на примере win: у мелкософта всегда была такая, я бы сказал, гомосексуальная (не хочу обидеть «голубых») точка зрения на все стандарты. ;) Я тоже начинал изучать сети с мелкософтовского учебника, потом почитав tcp/ip от cisco много чего «открыл» для себя. :)))

  12. Не! зачем так трансмишн запускать??? Ты сам же и сказал, что у него веб есть. У меня он так на ББ крутится, с него и качаю все и раздаю. :) Удобно. А форвардинг и xpra пригодится для другого. Ну там сам придумаешь. ;)

Добавить комментарий

