Блогун — теперь и в linux-коммьюнити

Ваш покорный слуга весьма неосмотрительно записался на конкурс, который при ближайшем рассмотрении оказался вирусной раскруткой блога. Осознав это — снял кандидатуру и выразил свое мнение в заметке в вордпрессе. После чего ко мне в вордпресс заглянул с комментами автор и совершенно искренне решил убедить меня в том, что конкурс не является раскруткой блога и он «ничего не имеет» с блога, заполненного рекламой с блогуна и прочих рекламных сервисов.

Ничто не предвещало. О конкурсе я узнал из заметки уважаемого ibnteo. Идея показалась хорошей, пост показывал отличный пример (сэр ibnteo в этом отношении вообще образец для всяческого подражания), поэтому я вдохновился и накатал пост. Давно хотел написать подобную заметку и поделиться своим опытом — так что лыко пришлось в строку и все такое прочее. Вывесил его в вордпрессе, дал ссылку в соответствующем месте (сейчас там ее нет — поскольку она была удалена, зато есть скриншот).

Выложив пост, я прошелся по «Банальным заметкам» и понял, что сайт нафарширован рекламой по самое нехочу. Уже не говоря о баннере конкурса, который был выполнен в цветовой гамме, оставившей у меня ощущение, что я видел не пингвина на пляже, а жертву катастрофы на нефтяной платформе в Мексиканском заливе, созерцающую руины Чернобыля. Поскольку я привычно добавил блог в rss, то следующим утром я прочитал у себя в новостной ленте заметку о читалке Calibre (коей новости уже сто лет в обед) «Предисловие», к которой содержало следующий текст:

Неужели вы до сих пор считаете, что соблазнение - это способ, которым пользуются только девушки. Вовсе нет, для представителей сильного пола также существуют весьма действенные методики соблазнения.

Ну и ссылку на соответствующий пикаперский сайт.

«И ссылка на этот блог будет висеть у меня на сайте?» — мелькнуло у меня в голове.

«Ага, — злорадно подтвердил Внутренний Голос, — и ты практически способствовал раскрутке этого сайта — со всей его рекламой и прочим-прочим-прочим».

Я снял свою кандидатуру с конкурса, убрал с сайта свой пост и вывесил новый в котором весьма нелестно отозвался о сайте. Итогом был потертый отзыв (не только мой). Плюс ко мне в блог наведался автор и аргументированно постарался убедить меня, в том, что цитирую: «то что вы назвали раскруткой, мне не принесло и не принесет ровным счетом ничего». Ну и вообще в том, что я серьезно заблуждался по поводу его сайта.

Надо сказать, что такой подход застал меня врасплох. Я еще не сталкивался с подобными раскрутками в open source среде. То ли коммьюнити нормальных линук- и юниксоидов действительно враждебно любой рекламе в стиле блогуна, то ли само понятие open source подразумевает ненужность подобной раскрутки, то ли мне чертовски везет с френдами. Можете в качестве примера посмотреть список блоггеров из профиля уважаемого сэра OllyCat’а (да и его блог тоже).

Насколько я могу судить, большинство участников этого «конкурса», подписались на него из тех же мотивов что и я — скорее помочь развитию коммьюнити, чем поиметь с этого выгоду в виде нескольких копеек себе на телефон. Однако, теперь коммерческие блоггеры добрались до «непаханного поля» open source коммьюнити и увы придется быть бдительным в том числе и там, где раньше было совершенно спокойно, поскольку подобное явление наверняка будет распространяться и дальше.

  • Приложение. Практикум по информационной гигиене

В качестве небольшого практикума по информационной гигиене предлагаю несколько необременительных упражнений: самостоятельно пройтись по постам автора и определить — какие них написаны для Блогуна, какие — «творчески переписаны», какие целиком являются рекламой, какие нацелены на «вирусную раскрутку» сайта. Так же можете поискать ник автора в поисковиках — чтобы определить насколько плотно он присутствует в инфопространстве.

  • Приложение. Внеклассное чтение

Как писать хорошие постовые в Блогуне | Блог Короля денежных знаков

Атомный взрыв посещаемости блога — за 4 шага | Блог Блогуна

Ну и тем, кто хочет знать, откуда берется такое невъебенное количество френдов в ЖЖ — очень рекомендую: Использование консоли в ЖЖ | Дневник Манимейкера

4 Responses to Блогун — теперь и в linux-коммьюнити

  1. Хех… Опять же понимаю, что публично оскорбить легче, чем извиниться (за «перепост») (:
    В честности open source среды я убедился, когда мои конфиги Conky (пускай банально) копировали и оставляли авторские ссылки на свой сайт, копипастили «дешевые» статьи с не менее «дешевого» блога. Но тогда все мило улыбались — такое уж СПО.
    А теперь вы разглядели на нем рекламу. О, ужас! А перед подачей заявки вы могли удосужиться и почитать блог? Хотя бы пару статей, чтобы убедиться в наличии рекламы?
    И то, что я пытаюсь на страницах блога и в переписке помочь читателям (open source коммьюнити), когда «великие гуру» указывают на Google? Это тоже в «зачет» не входит?
    Опять же понимаю, что все скатывается к тонкому троллингу… но такое уж СПО…

  2. Сами ведь писали, что интересно будет почитать разбор. Have fun :)

    > Но тогда все мило улыбались – такое уж СПО.

    Какая чудная картинка :) Рекламные блоггеры пожирающие друг друга. Среда, где все выдирают друг у друга ссылки и стремятся повысить рейтинг любой ценой создана в том числе и вашими усилиями. И как живется в получившейся помойке?

    > Это тоже в «зачет» не входит?

    (пожимая плечами) Вас вроде бы никто не экзаменует и зачетов вам не ставит (разве что диагноз), но было бы любопытно послушать «истории успеха», да. Особенно про украденные статьи и ссылки :) С превеликим удовольствием.

    > понимаю, что все скатывается к тонкому троллингу

    Вы себе льстите. А ваше отношение к open source уже хорошо просматривается по комментариям — за которые вам большое спасибо. Не каждый день удается раскрутить блогунщика (или блогунишку?) на подобные откровения.

  3. Постовые, платные ссылки на блоге, который претендует называться «личным» — это, конечно, не очень хорошо. В свое оправдание я могу сказать, что обещание нашего президента относительно «покращення життя вже сьогодні» в отношении меня почему то не работает и таким вот богомерзким способом как вставка постовых на личном блоге приходится улучшать свое благосостояние. Торжественно обещаю при первой же возможности, когда раскручу свой коммерчески-развлекательный сайт, прекратить этим заниматься. (какие то пошлые фрейдистские аналогии возникли: «прекратить этим заниматься», когда найду девушку…)

  4. […] p.s. По ходу дела понял, что у меня почти нет закладок маниблогов и я совершенно не представляю где их искать – они просто рубятся фильтрами (софтовыми, подсознательными и всеми прочими) еще на входе. Так что с примерами у меня не густо :) Маниблог из учебного примера вспомнил только потому, что когда-то была история с его автором и конкурсом. […]

Добавить комментарий

