Тренды

Ох, блин. Нашел, когда искал профильные тексты. «Человеческого в нас будет оставаться все меньше». Если говорить коротко — статья про современные тренды и куда все это клонится. Под катом привожу наиболее запомнившиеся выдержки. Показательно, что такое пишет рекламщик — т.е. человек которому важно адекватно воспринимать аудиторию.

Кстати, сейчас делаю специальные усилия, чтобы как можно больше писать рукой, а не набирать на компьютере, поскольку инструмент, с помощью которого мы пишем, влияет на то, что мы думаем и как мы думаем. И в этом смысле не замечаем, как при переходе на компьютеры наши тексты становятся принципиально другими.

– Мы теряем такой навык, как определение качества продукта без подсказки бренда. Люди не могут окончательно решить, насколько хороши или не очень ботинки, пока не посмотрят, кто их производитель. Масса людей уже не в состоянии это сделать. Это огромное изменение сознания и потеря собственной независимости в этой среде.

– Последствия этого тренда, прежде всего, – в развитии снек-культуры. Вы на ходу можете что-то съесть, выпить, прослушать или прочитать. Посмотрите, какой бурный рост переживают заведения быстрого питания вроде «Крошки-картошки» – появляется азиатская, вьетнамская, русская кухни в таком формате, увеличивается количество фирм, которые приносят еду на дом. Не потому, что у людей нет денег идти в ресторан, – а потому, что у людей нет времени.

у людей снижается навык работы со сложной информацией. Они могут декларировать: мол, давайте факты, мы сами разберемся, не нужна интерпретация, но вы, как журналист, не особенно слушайте, – люди точно хотят, чтобы вы сказали настолько профессионально и авторитетно, чтобы они сразу сами поняли: это плохо, а это – хорошо, вот этот хороший, а этот – злой.

Как следствие снек-культуры, сокращается активный язык. Мы уже начинаем общаться, как эсэмэсками, плодим аббревиатуры. «Great to see you» уже пишем как «G82СU». Мы уже не в состоянии читать эсэмэску или электронное письмо (если оно сильно не касается вашей личной жизни), которое не умещается на экране. Людям сложно воспринимать длинные статьи: им нужно прочитать все за «вдох-выдох».

Ну, и очень важный, особенно для нашей индустрии тренд – культура PowerPoint, почти целиком убившая культуру докладов. Мы не можем говорить, а аудитория просто слушать – нам нужно обязательно показывать, должны быть картинки, видео… Даже новости теперь мы смотрим и читаем одновременно – бегущая строка появилась ведь не так давно.

развитие снек-культуры не остановится. Скорость подачи информации будет только увеличиваться, равно как и количество информации, не исчезнет потребность в ее сжатии: вы будете хотеть, чтобы все было короче, понятней, меньше, удобней для легкого, доступного и необременительного потребления.

Главным дефицитом для нас сейчас становится время и внимание. Мы сами не можем уделить никому внимания и чувствуем, что никто не внимателен к нам. Я говорю о внимании в человеческом смысле: у нас нет ни душевных, ни физических сил его проявлять, и мы страшно страдаем еще и от того, что не в состоянии испытывать внимание даже к самому себе.

Социальные сети тоже будут неизбежно развиваться, не исключительно по этой причине, но во многом именно поэтому. Все меньше сил, смелости, времени и пространства встречаться в оффлайне. Кроме этого, просто нет возможности «пересечься» с таким количеством людей, с каким вы можете соприкоснуться в «фейсбуке». Роль слабых социальных связей при увеличении их числа будет только возрастать, то есть увеличится не количество друзей, а – до бесконечности – количество тех, с кем у вас очень поверхностные отношения: вас связывает совместный кофе, обед раз в месяц или вечеринка, встреча по делам.

Но уж если отвечать и честно, я не могу сказать, что у меня оптимистичная картина. Трендоид – это очень тяжелый человек, потому что пока, если этому не сопротивляться, если не жить внимательно, без попыток понимания всего происходящего, человеческого в нас будет оставаться все меньше и меньше, мы все меньше будем чувствовать себя и в этой стране, и на этой территории, и в этом времени. Мы всегда будем не здесь и сейчас, а там и тогда. Я буду разговаривать с вами, при этом заниматься почтой: я и не с вами и не там, где почта, и не с теми, кому пишу sms.

«Делай то, что должно, и будь, что будет». Других выходов нет, что бы мы ни думали. Главное, мы не должны игнорировать эти тренды. Все, что мы знаем, не должно ставить нас в ступор, не должно нас парализовать. Мы должны это учитывать и двигаться дальше.

Реклама

9 Responses to Тренды

  1. С чем-то не согласиться сложно, но краски все же сгущены ИМХО и автору срочно нужен отпуск :) Да, к примеру, паверпоинт плодит редкостное г*** в отличие от бимера, но нельзя забывать, что более 80% инфы поступает человеку через глаза. И соцальные сети это классно — получить возможность поговорить с человеком за сотни и тысячи км, с которым есть общие интересы.

  2. Согласен. Тут вообще нужен здравый подход, поскольку, как по мне «назад к природе» или «назад в каменный век» это не выход. Это иллюзия выхода. Мне скорее нравится тот подход, на который указывает надпись на старинной самурайской катане — «во мне старый путь сливается с новым». То есть с одной стороны идти вперед, с другой — не забывать «хорошо забытое старое» :)

  3. Вот бимер так и не освоил :) Грешен. Некоторое время работал с TeX, потом понял, что связка markdown -> html -> OpenOffice с системой шаблонов и сборных документов работает быстрее, а типографика на кафедре не так принципиальна и переквалифицировался. Но TeX в любом случае однозначно велик :)

  4. Да, катана сохранила очень мудрые слова.

  5. vjoiller:

    Я не могу с этим согласиться.

    Во-первых, чаще поступающая информация через глаза ухудшает нашу способность внимательно слушать, в уме разбирать ситуации и мыслить отталкиваясь от нашего собственного видения ситуации. Со временем мы вообще не можем думать, если не нарисуем какую-нибудь картинку на бумаге или не увидим график в презентации.

    Во-вторых, социальные сети сделаны не для общения, а для информирования. В итоге в большинстве случаев мы не общаемся со всеми этими людьми, а информируем их о своем состоянии и своих событиях, а также получаем информацию о них, чтобы быть Вкурсе™.

    Что же касается действительно общения, то полноценное общение предоставляет только IP-телефония, такая как Скайп. В остальных случаях это не более чем переписка, со всеми вытекающими.

  6. vjoiller:

    Согласен, любая технология может как приносить пользу, так и вредить. Просто все должно использоваться в меру и по назначению.

    Фэйсбуки не заменят личное общение точно так же, как книги не заменят кино, а картошка не заменит масло.

  7. Кстати, в тему — заметил, что Кургинян постоянно что-то чертил пока выступал?

    Не знаю, не факт. То есть, то что зрительный канал это прокачивает — я согласен. С другой стороны — не факт, что это ухудшает слуховое восприятие. Плюс, современный человек все больше завязывается не на печатное слово, а на мультимедию. Я, например, в последнее время чаще слушаю подкасты и что-то смотрю в видео.

    С полноценным общением согласен. Я бы сделал даже большую оговорку — полноценное это то, которое в риале.

    Суть в том, что современные тренды считают общением и соцсети и блоги и почту и IM. То есть они подменяют понятия. И если ты не видел человека год, но следил за его статусами вконтакте — то ты с ним «общался». Хотя реально вы страшно далеки друг от друга.

  8. vjoiller:

    Я сейчас без рисунка и двух слов связать не могу, а некогда многостраничные доклады читал без проблем.

  9. vjoiller:

    Кстати, самый наглядный пример из недавних — вечер с ДаркХэви. Очень хорошо пообщались, думаю такого не получилось бы ни в онлайне, ни даже по телефону. Совсем другой уровень. :)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: