Анохин. Лекция о памяти. Конспект видеолекции.

  • метод запоминания — привязка к пространственной памяти. У нас она аффигительна.
  • гипермнезия — феномен врожденной сверхпамяти
  • разные виды памяти — несколько независимых друг от друга систем.
  • Шерешевский все-таки научился забывать! он перепробовал разные опыты — от мысленного «стирания с доски» до запрятывания образов «под сукно стола». Но однажды он просто сказал себе «Я не хочу помнить!». И это сработало.
  • более 80% генов генома человека активны в мозге. В других органах — единицы процентов. То есть эволюция «вложилась» большей частью именно в мозг. В общем-то можно сказать, что современная эволюция человека протекает не на уровне совершенствования тела, а на уровне совершенствования мозга.
  • хорошая метафора. Большая часть эволюции пришлась на формирование процессора, а не на формирование корпуса, дисководов етс компьютера.
  • амнезия H.M. — дифференциация систем памяти. Гиппокамп — эпизодическая, автобиографическая, декларативная память. Память навыков (ака процедурная память)
  • несколько десятков минут — разделение лабильной (полной, но кратковременной памяти) и стабильной (неплной, но долговременной памяти) памяти.
  • консолидация памяти — активный процесс. Переход лабильной памяти в стабильную занимает некоторое время. Если перебить его (ретроактивная интерференция памяти) — память пары минут пропадет. Клинические испытания подтверждают (нокаут боксера и приступ эпилепсии — память нескольких минут перед нокаутом/приступом стирается).
  • у животных процесс с двумя фазами памяти идет аналогично
  • эмпирический вывод — долговременная память завязана на молекулярный уровень. Жизнь РНК не так уж и долга по сравнению с долговременной памятью. Кроме того, в момент консолидации памяти (переход в стабильную фазу) в организме идет всплеск актинвности РНК и синтеза белка.
  • интересно — по какому принципу идет отбор информации в долговременную память? кстати, эффект «интернет-памяти» вполне может расти отсюда — тысяча сайтов за десять минут и масса эндорфинов, но ничего не зацепилось в голове.
  • ага. эксперимент на крысах. Какие гены отвечают за память? Выстрел наугад — гены, которые отвечают за развитие организма возможно переключаются в дальнейшем на развитие памяти. Опыты подтвердили. Есть генный механизм — он включается на стадии роста, потом гаснет до момента, когда организм попадает в ситуацию «субъективной новизны» — требующую памяти и научения. При обучении в этой ситуации к 9-ому дню, когда организм уже выучил все, что нужно — генный механизм выключается и гаснет. До следующей ситуации новизны.
  • прикольный механизм блокирования генов при исследованиях — можно вводить комплиментарные кусочки РНК, которые вклеиваются в ДНК и блокируют этим определенный участок считывания.
  • выявленные «ранние» гены работают включателем механизма запоминания. Они говорят клетке о том, что нужно включить механизм памяти, но сами по себе мало что решают.
  • насколько я понял — процесс запоминания — это «достраивание» или «перестраивание» белков внутри клетки. И консолидация памяти — это как раз момент, когда клетка перестраивает внутри себя белки — «сбрасывает информацию на жесткий диск».
  • ! то есть мозг «растет», усваивая информацию. Каждая новая порция информации включает механизм, немного «достраивающий» или «перестраивающий» нервную систему. «Мозг никогда не перестает развиваться в отличие от других органов»
  • отсюда — необратимость знания. мы уже не можем «возвратиться назад» — поскольку мозг развивается под действием получаемого опыта.
  • очень вероятно, что мышление «включает достройку» тогда, когда оно связано с поиском нового, новых комбинаций, знаний, ассоциаций етс.
  • теория «хобота Венеры» :) существование альтернативной теории памяти — творческая реконструкция прошедших событий vs изложенной «теории кладовых памяти». Эксперименты с каменьщиком и учениками школьного класса — апокриф, аномалия или реальность?
  • «…группа экзотических теорий памяти, которая связана с некими физическими аналогиями и гипотезами. Как правило они генерируется физиками (некоторые из них Нобелевские лауреаты, кстати), которые ничего не понимают в работе мозга и думают, что можно, не зная ничего о мозге, его анатомии, строении и работе, придумать теорию памяти…»(с) какой знакомый образ мыслей :)))
  • демибон, ноотеп
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: