Минус Бар

Вчера обновился Яндекс.Бар. Впечатление удручающее — они переставили ссылку с ленты на ссылку на рсс-ы в почте. Что меня разозлило. Да и Фотки (очень удобные в целом) в последнее время глючат етс. Все это привело меня к мысли снести ЯБар и поставить вместо него Гуглобар. Гуглобар поставился, но произвел еще более тягостное впечатление. В частности — сложностями по сохранению настроек етс. етс.

В итоге, после обсуждения с сэром Хайвеем в твиттере, пришел к выводу, что эти бары для моих задач — слишком большие и неуклюжие. Что мне нужно? Онлайновые закладки, онлайновый рсс-ридер (держать на диске рсс слишком уж роскошно + все время возникает проблема синхронизации), возможно онлайноый блокнот. Рсс я перетащил на гуглоридер, почту получаю в основном через тандерберд по IMAPу, твиттер — через пиджин (очень удобно — распробовал это только недавно).

С закладками хитрее.

Делишес (как и гуглозакладки) меня не устроил главным образом своим механизмом сортировки по тегам. Теги, при всей их прелести и вкусности, лично мне неудобны. Мне нужны папки, желательно с возможностью вкладывать их друг в друга. Я заметил, что если работаю с иерархей, то (а) не трачу времени на вспоминание нужных тегов — поиск нужного места в иерархии выполняется руками почти без участия головы, (б) намного облегчается очистка накопившегося мусора, (в) мусор почти перестает накапливаться. В то время как система тегов провоцирует меня на накопление огромных объемов информации — «пусть лежит, если что найду по тегу».

По здравом рассуждении вспомнил про такую штуку, как foxmarks — сервис онлайновой синхронизации закладок в файрфоксе с возможностью посмотреть эти закладки в браузере и без файрфокса. Сейчас этот сервис называется xmarks и вполне жизнеспособно выглядит. Оказалось, очень удобно сортировать закладки у себя в браузере в оффлайне (расчистка авгиевых конюшен, ага), а потом заливать разницу на сервер, кроме того, xmarks поддерживает сохранение сессий — то есть закрыв браузер у себя на работе, я могу открыть его дома с тем же набором вкладок.

Отсутствие практически бесполезного (Я|Гугло)Бара экономит место и не тормозит лису. Тоже касается сортировки, очистки и использования закладок. Синхронизация выполняется тогда, когда этого хочу я, а не в самый неподходящий момент. С учетом TinyMenu — у меня вообще почти не видно инструментов на панели. Зато сделал видимой панель закладок и разложил их по всей длине в папках — «просмотреть», «документация», «онлайновые конвертеры» и все такое прочее.

Есть и еще один плюс. Я избавился от напоминалок о новых фотках, письмах, сообщениях — чему несказанно рад. Ну и
проблема с синхронизацией быстрых имен для поиска тоже отпала, а еще я только что нашел текстовые заметки, которые работают в той же системе.

Также по ходу дела чищу все ненужное. В частности LjAddons отправляются в топку, поскольку нормально не работают, а большую часть их функционала у меня выполняет раздел с текстовыми примитивами (скопировать их оттуда гораздо проще, чем каждый раз прописывать в настройках LjAddons).

P.S. Перечитывая заметку понял, насколько хорошо она перекликается с настроением сэра АнВелкома :)

Реклама

5 Responses to Минус Бар

  1. «твиттер – через пиджин» — с этого места поподробнее. ;)

    По поводу тегов и папок вопрос довольно скользкий… С одной стороны папки мне тоже нравятся. Но есть в ней один нюанс. К примеру информацию можно отнести как к одной, так и к другой категории. Иерархия папок этого вопроса не решает и часто (у меня например) информация либо теряется, либо дублируется, порой не один раз. :( Теги лишены этого недостатка: к информации можно привязать гору тегов и все они будут указывать на нужную. А вот что напрягает в системе тегов — так это отсутствие иерархии. Все же искать что-то в ОГРОМНОМ облаке тегов тоже очень тяжело. :( Как выйти из ситуации честно говоря даже не знаю…

    К стати бары никогда не ставил: ИМХО только место занимают. :) Так что поздравляю с избавлением от этих монстров. :)

  2. Да, еще: для букмарков все же юзаю gmarks плагин для ff. :) Синкать не надо, лежат всегда в одном месте (на гугле), а в офлайне они мне все равно бесполезны: зачем мне ссылка на ресурс, доступа к которому все одно нет. ;)

  3. С Пиджином все просто:
    http://code.google.com/p/microblog-purple/
    http://code.google.com/p/microblog-purple/wiki/README

    ставится плагинка и оно начинает работать через интерфейс Пиджина а-ля чат. Я сначала попробовал — не оценил, а сейчас просто не могу обойтись без. Работает (по моей оценке) шустрее всего остального + позволяет ретвиты, ответы на и прочие прелести — полный список можно получить, набрав /help.

    Еще пользуюсь twidgin — для комстроки. Поставил

    alias twl=’twidge lsrecent | less’

    и теперь при необходимости могу быстро заглянуть в, набрав twl в консоли. Чертовски удобно :)

  4. Тут все зависит от целевой установки. Я свою систему описывал — закладки файрфокса у меня скорее рабочая среда (что где регулярно смотреть) + быстрые линки на справочные материалы и вообще «горячие адреса» в Сети.

    Прочее скидывается в текстовый файл, по ходу дела снабжается названием, тегами и текстовым описанием. Я уже пару раз убеждался в том, что чисто плейнтекстовый поиск среди такого закладкохранилища в разы эффективнее (для меня во всяком случае).

    Собственно я это все уже тут описывал:
    https://tengu911.wordpress.com/2009/06/19/bookmarking/

    Могу добавить, что система себя оправдывает. Часто лень придумывать теги, зато можно набросать небольшое описание. Получается что-то вроде такого:

    2009-11-13 15:51
    http://alexandria.rubyforge.org
    Alexandria: a book collection manager for GNOME
    менеджер коллекций

    2009-06-23 00:06
    http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=23617
    Список утилит комстроки портированных для Windows
    =CLI =Windows =linux32 =GNU

    http://www.taskcoach.org/download.html
    taskcoach планирование дел /* слишком сложный — в отставку */

    http://hugin.sourceforge.net/
    hugin сшивание панорам

    И так далее.

    То есть я разделил «закладки для серфинга» и «закладки, как базу данных» и пользуюсь по отдельности.

  5. Ну и получается так, что для чистого серфинга как по мне удобнее именно иерархия. За счет того, что ее можно быстро упорядочить и вообще — я готов даже мириться с невозможностью наплодить множество сущностей. Кстати, в большом текстовом файле я постепенно тоже пришел к иерархии — все не доходят руки написать про Большую Карту :)))

    Да. Я вот снес бары и почувствовал разницу :))) Доволен. Самое главное — места теперь много :)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: