«Битва под Орионом»

«Битва под Орионом»

Про войну можно снимать фильмы нескольких типов. Можно показать «на материале войны» жизнь людей — в этом случае война служит лишь фоном и такая вещь называется критиками как-нибудь вроде «эпической саги». Можно показать вид войны с «птичьего полета» — и это уже будет почти документальное кино. А можно сосредоточить внимание на конкретном моменте — военной операции, штурме, высадке и так далее — чтобы зритель переживал и пытался понять «кто кого» в финале книги/фильма.

Будучи человеком испорченным голливудским кино, я предпочитаю именно последний тип. При этом, если режиссер или автор — человек умный, он сможет по ходу дела показать и характеры людей и развернуть панораму войны и все это ненавязчиво, с минимальными соплями. Один из хороших (практически недостижимых) примеров — «Август 44-го».

«Битва под Орионом» — примерно о том же. Последние дни тихоокеанской войны. От Гуама к осажденной Окинаве идут американские конвои с транспортами, которые везут горючее, грузы и подкрепления. Японское командование разворачивает пять подлодок в пять уровней, так чтобы конвои последовательно проходили через зону ответственности каждой из подлодок. На фоне этого разворачивается противостояние умов — капитана подлодки I77 и эсминца «Персиваль». И не только умов.

Снято на совесть. Особенно интересно, что снимали японцы — то есть в отличие от хулливуда (и нашего кино последних лет) историчность деталей вылизана до мелочей (если видишь картинку сонара — это картинка сонара, а глубинные бомбы — точь-в-точь как с иллюстраций книг Перля и военных хроник).

Хорошо показана война — «охотник за ПЛ против ПЛ». Особенно работа глубинными бомбами — благо спецэффекты это позволяют. Когда видишь как стальные бочонки выстреливаются в воздух из бомбомета сначала не успеваешь осознать опасность — до тех пор, пока не видишь этот дождь, падающий с поверхности воды. И к концу фильма начинаешь просто ненавидеть момент, когда море в очередной раз «засеивают» глубинными бомбами.

Раскрыта тема кайтэнов — морских камикадзе (милые люди в центральном посту, которые все время домогались атаки от капитана).

Что еще порадовало — режиссер не стесняется показывать карты крупным планом. Почти сразу становится понятно кто кого преследуюет и вообще как двигаются корабли. И японские флажки на рубке американского эсминца — ага. По числу потопленных подлодок.

И еще. Кажется, это общепринятый восточный шаблон построения фабулы — история начинается в наши дни с какого-то происшествия, корни которого уходят в прошлое. Так построен «Ямато» (фильм первого типа — жутко нудный, имхо), так построена «38-ая параллель». Теперь вот «Битва под Орионом».

Ну и мелодия красивая. И романтическая линия, которая показана пунктиром, совершенно не портит фильм — наборот полнее раскрывает фон событий.

Русский перевод — более или менее. Но слово «дестройер» режет слух. Правильно — «эсминец». Да и морские команды не очень хорошо звучат — часто приходится догадываться по смыслу что именно имелось в виду.

А вот реца на фильм — образец идиотизма.

Фильм рассказывает о военно-морском сражении, во времена Второй мировой войны, между Американским линкором и японской субмариной, о сражении двух капитанов…

Где? Где??? Ну, где они нашли линкор?! Или это одно-единственное название корабля, которое известно рецеписателю?

Реклама

2 Responses to «Битва под Орионом»

  1. Спасибо, интересно. Надо будет глянуть.

  2. Агамс :) Киношка неплохая. Давно не смотрел про войну именно приключенческий современный хороший фильм.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: