«Ударная велоакклиматизация»

Вчера побывали в Междулиманье. Открыли сезон. Участвовали сэр x4mer, сэр , леди Эвелина, леди и ваш покорный слуга.

Фотографии будут позже так что под катом — только текст и карты.

upd: Уже готов Настин отчет с фотографиями — в живом журнале и в открытом блоге.

Фаза — 01

80 километров или что-то около того. Совсем неплохо, если учесть что последний раз я катался на велосипеде около года назад в Москве (у гостеприимного сэра ), а мой антикварный «Аллигатор» (крокодил, в свое время переделанный сэром Дэном из древнего «Салюта») вообще покрывала пыль трехгодичной давности.

Леди — человек еще более мужественный — она вообще каталась на велосипеде исключительно эпизодически. Тем не менее все тяготы выпавшие на нашу долю (включая поистине каскадерское падение в самом начале маршрута) она вынесла с редкостным мужеством и присутствием духа.

Сэр несколько дней назад поделился идеей куда-нибудь съездить. У них как раз высвободился лишний велосипед для Насти, поэтому предложение выглядело заманчиво. Я предложил два варианта — первый к антенне под Аккаржей, второй — собственно полукольцо, отчет по которому я не дописал. Мы остановились на втором варианте, несколько модифицированном с учетом опыта предыдущего маршрута.

В прошлый раз мы добирались до Котовки вдоль трамвайной линии, а затем — по окружной дороге. В этот раз народ дружно восстал против окружной (мне тоже там не понравилось), поэтому было решено избрать другой путь и попытаться пробиться через «поля орошения», благо сэр Никифоров говорил, что они нашли вполне сносную дорогу, а мне было интересно — как выглядит сердце Пересыпи.

Сейчас Переферия активно застраивается, поэтому сносная дорога нашлась аж у станции по переработке отходов. Не совсем то, на что мы рассчитывали, но… но дорога оказалась вполне сносной и оправдывающей тот загадочный флер, который окутывает эти территории.

Это похоже на переключение каналов пультом управления. Щелк! И из технозоны с циклопическими сооружениями тебя катапультирует в другой мир. Под твоим колесом — мощеная бетонными плитами, густо заросшая всяческой растительностью (самая настоящая сельва), время от времени взбегающая на изящные бетонные мостики над каналами с темной прозрачной водой медленно шевелящей густые кусты водорослей дорога. Огромные, как триффиды чертополохи, густые заросли камыша, хищные птицы (ястребы?) закладывающие круги над нашими головами, ящерицы ныряющие в воду при нашем приближении (увидев размеры одной из них, я пошутил, что тут наверняка могут водится крокодилы).

Даже не верилось, что тут кто-то может жить. Однако, после очередного мостика, дорога вывела к заброшенным домикам, скрывавшимся в густой тени местной растительности. Рядом паслось несколько десятков коз, а дальше — находилось еще несколько строений — явно обитаемых с большой бетонной башней на задворках. Мимо проходил местный обитатель, который вежливо поздоровался и «в лоб» спросил — куда мы собираемся попасть? Его объяснения были не очень понятными, но суть — все вокруг заросло настолько, что есть только одна правильная дорога — мы уловили правильно. Правда нас это не спасло.

Если приглядеться к карте — можно заметить, что наш путь делает петлю. В этом месте дорога (заросшая сорняками настолько, что их зеленая стена делила путь пополам — по линии щели между двумя рядами плит) привела нас в тупик. Я редко такое видел. Самая настоящая «дорога в никуда». Она обрывалась у канала, дальше шли остатки мостика с едва заметной тропой, пройдя по которой я уткнулся в еще несколько каналов заросших так, что в них можно было снимать какой-нибудь боевик про вьетконговцев и зеленых беретов. Мы вернулись на основую трассу и попытали счастья на следующем ответвлении. Тут нам повезло несколько больше. Для начала мы вляпались в грязь, причем качественно. После нескольких сот метров, цепи, колеса, рамы — все было залепленно толстым слоем грязи.

Дальше мы попали на грунтовку, которая проходила по чему-то вроде плотины — в полуметре по обе стороны от каждой колеи дорога резко обрывалась в каналы. Одно неверное движение руля и… Однако, мы продолжали продвигаться. И еще через некоторое время кто-то снова нажал кнопку на пульте управления. Щелк! И мы оказались на чистой и вполне цивилизованной Балтской дороге. Заправка, дома, люди — цивилизация. И пять велосипедистов, покрытых слоем грязи, начинающей подсыхать.

Однако, дорога есть дорога — двигаться стало относительно легко. Мы без особых проблем достигли окружной дороги, пересекли ее и вышли на трассу в междулиманье, уже хорошо знакомую по предыдущему «Полукольцу». Сразу в Котовке мы видели два больших и классических по своей форме пыльных смерча. Именно классических — с воронками и прочими аттрибутами — еще то зрелище. Еще обратило на себя внимание просто невероятное количество мертвых птиц на дороге.

Мы с сэром x4mer’ом ехали, обмениваясь впечатлениями и вспоминая подробности предыдущего выезда. Я опознавал ориентиры, которые были знакомы с прошлого раза (например — три водонапорных башни у въезда в Ильинку). В этот раз, в отличие от прошлого выезда, мы не разменивались на осмотр Ильинки — мы сразу поехали дальше… исключая остановку на покупку молока у частных каменоломен — за три года ничего так и не изменилось. Вскоре мы достигли Ковалевки. На подъезде к ней ваш покорный слуга подвергся точечной воздушной атаке. Какой-то сумасшедший слепень-камикадзе приземлился точно на нижнее левое веко, укусил его и улетел. Было больно, однако быстрое промывание водой и закапывание визина достаточно быстро привели все в норму.

К этому времени мы уже видели лиман. И чем дальше мы забирались в междулиманье, тем загадочнее он выглядел. Воду сменил белоснежный покров из соли. Стало ясно, что если мы поедем дальше — выкупаться не получится. Поэтому, сразу после Ковалевки я устроил небольшой военный совет с целью выяснить — чего именно хочется народу. Народу хотелось ехать дальше. И надо сказать, что это было совершенно верное решение.

После Ковалевки на моей карте значились каменоломни — мы их так и не заметили — или их нет или они хорошо маскировались и их не видно с дороги. Зато еще дальше начались поля с экспериментальными зерновыми культурами. Выглядят они очень интересно — длинные полосы колосков и таблички рядом с ними.

Наконец, мы достигли поворота на Эметовку. От него к Эметовке вел крутой спуск. И чем дальше мы спускались — тем удивительнее выглядело то, что мы видели. Куяльницкий лиман пересох. Совсем. Перед нами расстилалась огромная долина с совершенно невероятным рельефом и пейзажем — боюсь что фотографии не смогут передать этого ОБЪЕМНОГО ощущения пространства. Над белым от соли, прокаленным солнцем дном лимана парило марево. Справа от нас мы увидели мираж — самый настоящий полноценный мираж — одна из вышек релейной линии казалась наполовину погруженной в воду.

Село казалось пустынным, но по дороге вниз нам попался огромный черный лэндкруйзер, выбиравшийся наверх. Спустившись к лиману мы поняли причину по которой он тут очутился — в дне лимана достаточно далеко от берега было выкопано три или четыре глубоких «ванны», которые наполняла лиманская соленая рапа. Рядом было устроено несколько примитивных скамеек — санаторий своими руками.

Дно лимана завораживало. Мы потратили наверное не меньше получаса, чтобы хоть как-то привыкнуть к окружающему нас пейзажу. После чего растянули тент и поставили чай.

faze01

Фаза — 02

По опыту предыдущей поездки я знаю, что такие обеды имеют свойство затягиваться, но в этот раз нам этого не дали сделать. Через час или около того над дальним от нас концом долины возникли тучи, от которых к земле тянулись прозрачные космы дождевых струй. Мы собрались и выступили, практически из-под самого дождя. Спуск по которому мы так удачно скатились в село превратился в крутой подъем — большую часть времени мы поднимались ведя велосипеды в руках и обмениваясь впечатлениями по поводу снова открывшейся нам картины. На долину наползали тучи, окутывая ее то ли туманом, то ли ливнем, до неузнаваемости меняя ландшафт.

На обратной дороге мы старались не задерживаться. Все равно — нас несколько раз накрывало дождем. И несколько раз подряд мы видели совершенно аффигтельные радуги. А у окружной — нас таки догнал под исключительно сильный ливень с градом. После этого заряда погода наконец наладилась и мы, проехав по Балтской и, немного попетляв в окрестностях железной дороги, вернулись домой засветло.

faze02

P.S.

Огромное спасибо сэру за его совет по поводу коленей и подборку ссылок на эту тему. Последовал ему и 99% пути проделал с высоким каденсом. Крутя педали «короткими очередями» на высокой скорости и лишь иногда чуть понижая каденс.

Со стороны оно выглядело зело забавно — сэр x4mer впечатлился настолько, что кажется даже снял это на видео. А с другой стороны — хотя после этого форсированного марша у меня жутко болят мышцы (каково пришлось Насте — даже представить себе боюсь), однако суставы, насколько я могу судить, не пострадали вообще. Что разительно отличается от результатов предыдущей поездки, когда коленям пришлось очень и очень скверно (собственно, одна из причин по которой мой «Аллигатор» пылился эти три года).

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: