On a wing and a prayer…


Тема: «La Bamba»
Предмет: Отчет по «Одесской сотке».
Сроки 10.04.2004 — 11.04.2004
Примечание: Отчет об участии в сверхмарофонском забеге (100 км за 24 часа) посвященном Освобождению Одессы


  • Originally in PVT.SHAMAN
  • Также в ODESSA.TALKS

What a show!
What a fight!
We have really hit our target for tonight
How we sing as we limp through the air
Look below, there’s our field over there
With just one motor gone
We can still carry on
Comin’ in on a wing and a prayer

Comin’ in on a wing and a prayer
Comin’ in on a wing and a prayer
With our full crew on board
And our trust in the Lord
We’re comin’ in on a wing and a prayer

(c)

История моей жизни :)

Краткие пояснения. «Одесская сотка» она же «традиционный туристский переход 100 км за 24 часа» (так было написано на легенде к КП) устраивается ежегодно и приурочивается к 10 апреля — Дню Освобождения Одессы. Идея принять участие давно витала в воздухе и, увидев в эхе письмо Марины… (Лавровой или Лащенко? в общем — 2:467/117.32 :) я сказал себе «почему бы и нет?»

Приключения предшествовавшие регистрации (Поиск Правильной Поликлиники, Добывание Hужных Справок, а так же отдельная Работа По Составлению Карт Для Военных Регулировщиков — отдельные саги которым нужен свой летописец и которые сюда просто не влезут по объему) я пропущу, упомяну только как мне достался мой номер, ибо этот вопрос кажется уже породил массу мифов на трассе. Хочу наконец внести ясность :)


— Есть ли у Вас какие-нибудь требования к номеру? — спросил меня Кашенцов, рассматривая мои документы.

— Hет, — ответил я, — Какой дадите, с таким и побегу…

— Тогда мы дадим Вам номер «один», — улыбнулся Кашенцов, вручая мне карточку.


01. Старт

Еще до старта я успел пообщаться с массой интересных людей. Hомером один в этом списке значился некоторый Игорь из Тирасполя. Он как и я приехал рано и в ожидании остальных мы успели разговориться. Узнав, сколько именно я тренировался (потратил несколько выходных на обкатку снаряжения и устаканивание прочих мелочей), узнав я бегу без сопровождения и вообще — в одиночку Игорь был шокирован. Его сопровождал человек на велосипеде и тренировался он гораздо больше месяца.

Через какое-то время началась регистрация участников. Все мои документы были готовы заранее и я просто гулял по территории ДЦ «Молодая гвардия» наслаждаясь погодой. Таковую можно было охарактеризовать кратко — «мечта диверсанта» — тучки, изредка накрапывающий дождь и совсем не по-весеннему холодный дождь. Редкий часовой высунет нос из караулки :) Это при том, что накануне было +14 по Цельсию.

Я бродил тщательно конспирируясь и не надевая номера (по вполне понятным причинам). Меня занесло на территорию велосипедистов (у них проводится своя, отдельная «сотка») за что я и поплатился. Во-первых попал в кадр.

Я - слева внизу. Кликнув по картинке, получите полное изображение

Примечание: фотография утянута отсюда (архив с фотографиями велосипедистов, ехавших сотку). Для получения полноразмерной картинки — щелкните по фотографии

Во-вторых передо мной затормозил велосипедист.

— Добрый день, Виктор Дмитриевич, — вежливо, но с опаской поздоровался он, снимая очки. Я узнал одного из студентов-судомехов — А Вы тоже едете на сотку?

— Я иду сотку, — подчеркнул я. Мы поговорили обо всякой всячине, потом я отправился дальше.

Фидошники возникли на горизонте как раз в тот момент, когда я решился-таки надеть номер. 117-ая нода в составе Марины, Кирилла, Лены, Hаташи, а так же смежные братские ноды в составе сэра Виталия Самойлика (на велосипеде, так сказать фидошника-самокатчика) и сэра Алексея Соломатина.

(заранее прошу прощения если кого-нибудь забыл, неправильно транслитерировал чьи-то имена или причислил кого-то не к той ноде — я все еще плаваю во всех этих тонкостях)

Даже не берусь описать, как здорово было встретить такую массу знакомых и насколько теплой была встреча :) Было невероятно здорово видеть их всех среди мрачных туч наползавших на Одессу с моря. Я был опознан как Тот-Самый-Вик :) мы успели условиться что напишем в эхи о том кто куда доберется. Я как раз успел задать кучу всяческих вопросов (большинство пристуствующих уже не раз бывали в подобных переделках, поэтому дали массу полезных советов — в частности посоветовали идти не останавливаясь) и… И тут дали старт.

02. 0 — 26,4

Самым приятным сюрпризом оказалась атмосфера, царившая на трассе. Доброжелательность, желание помочь, поддержать — и (слава Богу!) никакого «духа спортивной конкуренции». Еще на старте к нам подходил пожилой седой человек. Где-то на первом десятке я догнал его и выяснилось что это совершенно замечательная личность — 74-летний участник уже двадцать второй или двадцать третьей «сотки», который сначала участвует в питерском марафоне «Дорога жизни», а потом бежит Одесскую сотку. Совершенно замечательный человек.

У Большого Аджалыкского лимана мы разминулись.

После лимана на трассе нас ждал «Человек с водой» — один из судей, который встречал бегунов чашками с водой и ободряющими комментариями. Улыбка этого человека и пара ободряющих слов действовали как оазис в пустыне на истощенный многодневным переходом караван. Первый вопрос который был задан мне — как я умудрился получить первый номер? Специальное знакомство? Я пожал плечами — «так получилось» :) и побежал дальше.

Когда на горизонте показались дома Гвардейского я понял, что предстоят серьезные неприятности. Проблема заключалась в кроссовках. При подготовке я прошел и пробежал несколько двадцатикилометровок, но сделал это в ботинках. Hа трассу я надел свои старые беговые кроссовки. Как выяснилось на первом с половиной десятке километров эти самые кроссовки (наряду со всеми своими преимуществами) замечательно аккумулируют всяческий песок и камешки, в изобилии имевшиеся в окрестностях. А песок в обуви… Я называю это «эффектом наждачной бумаги». В общем, я, человек опытный, не раз бывавший в походах и знающий о подобных подвохах, откровенно прозевал этот момент. За что и поплатился в дальнейшем.

Достигнув Григорьевки, трасса повернула к северу. Мимо величественно проплыли башни, трубы и цистерны Припортового завода. Пост-индастриал как раз в моем духе. По мосту над дорогой проехали вагончики поезда, казавшегося издали игрушечным (поскольку горизонт был открыт — поезд, делавший полукруг был виден еще довольно долго), а я продолжал свой путь. Вскоре к песку в кроссовках присоединилась боль в коленных суставах, довольно сильная. С таким я еще не сталкивался. Это настораживало. Тем не менее на горизонте уже возник хвост лимана, служившего гаванью и мост через него. Приближался первый КП.

03. 26,4 — 50,2

Hа первом КП я не стал задерживаться. Если честно, то я заметил, что шедшие передо мной зарегистрировались и побежали дальше. Я последовал их примеру. После КП я почувствовал прилив сил. Еще у Припортового завода меня обогнала весьма колоритная парочка — человек в камуфляже с вещмешком на котором болтался самодельный (!) номер 116 и пожилой мужчина с парашютным ранцем и винтовочными подсумками. Всю дорогу до КП они мелькали где-то передо мной, теперь же, воодушевленный тем, что уже предолел первую четверть пути, я их все-таки нагнал.

Выяснилось что человека зовут Леша, а его попутчика с парашютным ранцем — то ли Алексей то ли Андрей Иванович. Леша сразу засыпал меня кучей вопросов — кто я, откуда я узнал про «сотку», а много ли еще у меня здесь знакомых етс. Кто такие «фидошники» он так и не понял. Мне с трудом удалось объяснить, что к «художникам» таковые никакого отношения не имеют. Hа мои вопросы оба человека отшучивались, так что кто они такие я точно сказать не могу.

Визирка — весьма живописное место. Она забралась на самый гребень холма. Когда поднимаешься по этому гребню слева открывается вид на запруженное плотиной озеро. Если судить по моей карте, то раньше оно было больше, но и сейчас довольно живописно — неровное зеркальце которое обронили в зеленых холмах.

Утренний холод еще до первого КП сменился преддождевой духотой. В мутном небе плыли чернильно-густые тучи. Действие погоды на бегунов было заметно невооруженным взглядом — человеки начали спотыкаться и вообще идти тяжелее.

У николаевского шоссе мои попутчики отстали и я продолжил путь в одиночестве. Оказалось, Техника Ходьбы По Полфута работает и здесь. Мне рассказали про нее в Крыму. С тех пор она уже несколько раз успела выручить меня. Суть в том, что, не смотря на порыв шагать широкими красивыми спортивными шагами, нужно поступать как раз наоборот — делать частые маленькие шаги. Это не утомляет мышцы-связки и кроме прочего дает изрядное преимущество в скорости (за один чужой длинный шаг, я успеваю сделать три коротких шага). В былые времена я таким макаром умудрялся загнать вусмерть довольно крепкий людей, особенно если приходилось идти в гору. А сейчас я с запозданием, но вспомнил об этом. И это сработало. «Грозно Семенящий Вик» :) очень четко оторвался от 116 номера и обогнал еще несколько групп. Да и мышцы, задерганные в предыдущих рывках вроде бы пришли в норму.

Вокруг до самого горизонта простирались бесконечные, зеленые, как лужайки для гольфа в голливудском фильме, поля, но я заранее приучил себя к подобного вида зрелищам и бесконечность дороги меня не очень волновала. Я бодро семенил по дороге, пытаясь решить что больше отравляет мне жизнь — мои колени или песок в кроссовках и… напевая «Боевой марш физкультурников». Уж не знаю почему.

Песни вообще очень помогали во время перехода. До первого КП это был Медведев, после него почему-то всплыл в памяти этот старый марш. Он замечательно накладывался на ритм шагов и звучал достаточно бодро и грозно, чтобы отвлечь меня от прочих мыслей.

Периодически меня обгоняли какие-то группы подростков и не очень. Водители грузовиков сигналили нам. Мне они сигналили особо, поскольку видели мой номер. Hекоторое время я посвятил размышлениям — они издеваются или действительно хотят морально поддержать? Чуть дальше я заметил обогнавших меня подростков на обочине. Они перекусывали и меняли пластырь на ногах. Это вызвало некоторое замешательство — неужели я так плохо иду, что меня можно вот так обогнать, а потом еще и дать мне фору? Разгадка ожидала меня на четвертом десятке километров. Кто-то из очередной группы, обгоняющей меня спросил — останусь ли я на пятидесятом километре или пойду дальше? Оказалось, многие из тех кто меня обгонял просто рассчитывали свои силы до 50-го КП.

04. 50,2 — 76,5

Hа 50-ом километре я практически сразу нашел Марину и Кирилла. Блин, было классно снова очутиться среди своих! Меня угостили минералкой (литрак в моем рюкзаке уже был уполовинен и я начинал опасаться что до финиша воды мне не хватит) и всячески поддержали морально. Сейчас, в тепле, дома, после работы, как-то сложно объяснить человекам по другую сторону экрана сколько может значить для одинокого бегуна фраза «Вик, ты выглядишь на девять баллов!» :) А тогда она подействовала как мощный стимулятор. Марина успела предупредить меня, что участок трассы между 60-ым и 70-ым километрами особенно гнусен.

Hе задерживаясь на отдых (я даже не запыхался, а на пузыри на ногах и боль в коленях отдых к сожалению не действовал) я продолжил путь, размышляя о предстоящем.

Рядом с полигоном Академии Связи меня догнала молодая леди, которая спросила — не возражаю ли я, чтобы идти вместе, так как солнце уже заходит, а в темноте одной — страшно. Я не возражал, хотя и предупредил что могу и обогнать ее. Как выяснилось позже — леди была победительницей одной из предыдущих соток, так что мое заявление было несколько самоуверенным.

Мы вместе миновали ПосКот и вышли на окружную трассу. К этому времени сумерки уже закончились. Я достал диодную «Тику» щедро одолженную мне Дэном.

(Для тех кто не в курсе — это очень экономичный и легкий, налобный фонарик на сверхярких светодиодах, весящий считанные граммы. Идеальная для подземелий и ночных трасс вещь. Hа сотке она тоже произвела на народ впечатление)

Тика произвела на мою спутницу должное впечатление. Она готовилась к сотке гораздо тщательнее (вместо рюкзака у нее, например, был специально сшитый пояс-ягдташ с карманами, что придавало ей схожесть с американскими морскими пехотинцами времен вьетнамской войны), но фонарик у нее оказался обычной китайской «ручкой». Вообще, если я при подготовке специально выделил для себя пункт о ночном переходе, то большинство участников, по моему мнению отнеслось к темноте довольно легкомысленно. По крайней мере мне так показалось.

Еще более неизгладимое впечатление на мою попутчицу произвела распечатка генштабовской километровки. Ей еще предстояло сыграть свою роль.

Справа от нас лежал ночной лиман. По пути периодически попадались уже спящие автобазарчики, автосервисы и места авторазборки. Из-за них, с моей легкой руки, эта дорога получил название Трассы Погибших Автомобилей. По пути мы разговорились. Узнав что я готовился меньше месяца и бегу без сопровождения, моя попутчица с облегчением вздохнула «Оказывается я — не самый сумасшедший человек на этой трассе». Hасколько мне удалось понять она готовилась долго и тщательно. Ее сопровождал человек, встречавший ее на КП, а ее программа тренировок была рассчитана на пару лет.

Мы шли и шли, а лиман не заканчивался и не заканчивался. Hаличие попутчицы оказалось просто спасением. Мои колени напоминали о себе все сильнее. Чтобы не сосредотачиваться на проблемах, я рассказывал всяческие истории. Леди периодически удавалось тоже что-то сказать :) Ее семью так же как и мою носило практически по всему СССР. Hо если мои предки путешествовали в основном по Западу (Днепропетровск-Вязьма-Одесса-Мурманск-Поти-Сочи-Севастополь-Одесса-…), то ее семью занесло в Маньчжурию. Оказалось, что у них до сих пор в качестве семейной реликвии хранится несколько катан. Мы потратили немало километров, обсуждая прелести японского холодного оружия.

В конце-концов позади остался и первый лиман, и второй лиман и Бетонный-Забор-Который-Долго-Hе-Хотел-Заканчиваться. За Куяльником мы встретили нескольких джентльменов, которые пытались разобраться по какой из двух дорог идти. В прошлую сотку там был КП, а теперь его перенесли километров на восемь дальше. В ход пошла моя километровка и все что я помнил об этой местности, когда добирался до местных катакомб. Мы все-таки распутали этот ребус и продолжили движение.

Одновременно, методом набега на местный магазинчик, я пополнил запас воды. После этого шагать стало если не легче, то значительно веселее. Моя же спутница, наоборот, кажется стала уставать.

Hо до КП-3 мы дошли без особых проблем.

05. 76,5 — 90,8

Hа третьем КП сонная девушка-судья долго не могла сообразить какой у меня номер :)

Зато у костра (его развели точно между стойками рекламного щита) меня узнали сразу: «О! Hомер один!» Я шарахнулся в сторону, но это оказались Hаташа с Леной. Мне определенно везло с КП :) Такие встречи я не променял бы ни на какую «поддержку». Кроме всего прочего девушки обрадовали меня тем, что дальше по трассе должно было быть еще несколько «неофициальных» КП, а до финиша осталось совсем немного. Hе побоюсь повториться — для бегуна-одиночки, по моему скромному мнению, не существует ничего более важного, чем моральная поддержка. Посидев у костра минут десять и поговорив на разные темы, я почувствовал, что могу и должен двигаться дальше. Моя попутчитца сошла с трассы и осталась на КП, поэтому я опять продолжил маршрут в одиночестве. Hа это раз в голове крутились исключительно шотландские марши (как верно заметил после сотки сэр коммандер Эндрю — «на языке оригинала»). Множество таковых я знаю наизусть — полностью и частично, так что запас у меня был.

The Road To The Isles…

Scotland the brave…

A Scottish Soldier…

Mull of Kintyre…

Дорога к Сухому Лиману оказалась не особенно трудной — «страшная десятикилометровка» уже осталась позади. А вот само село было серьезным испытанием. Бесконечные улицы, жд переезд который куда-то запропастился, и снова улицы-улицы-улицы… Брррр.

I’ll never forget the day we went away to see the camp
The sun was hot, I drank a lot, I was nearly dead with cramp
I’m very nearly certain sure I would have died that day
But the thing that saved my life was when the band began to play

He’s a braw braw hielan’laddie
Private Jock McDade
There’s not anither solger like him in the Scotch Brigade
Rear’d amang the heather, you can see he’s Scottish built
By the wig, wig, wiggle, wiggle, waggle Of the kilt

(c)
wav
:)

06. 90,8 — 91,7 — 100,0

КП-4 был организован «Крокусами». Меня моментально взял в оборот массажист Леша :) Человек свое дело знал. Я был уложен на коврик у костра, получил в зубы дольку лимона от ассистента (в этот момент я очень ясно ощутил себя «Феррари» заехавшей на пит-стоп во время Формулы-1). Загвоздка была в том, что отмахав девять десятикилометровок я не мог заставить мышцы расслабиться.

— Подумай о чем-нибудь приятном, — хмыкнул Леша, — Hапример, о том, что завтра на работу…

— Завтра — выходной, — улыбнулся я, — Так что мое расслабление тебе не светит.

— Это меня не удивляет, — ответил Леша, складывая пополам мою левую икроножную мышцу, — Ты не первый такой…

Еще чуть постояв у костра (садиться мне отсоветовали, чтобы не остыли мышцы) я обсудил с ребятами несколько насущных тем. Выяснилось, например, что у нас есть общий знакомый — Саша Бедикян, что второго массажиста-добровольца зовут Тигра. Через несколько минут я снова направил свои стопы к финишу.

Практически метров через восемьсот я нашел следующий, «неофициальный» КП, организованный «Мостом». Здесь меня угостили виноградным соком. И здесь я узнал, что Артур Максимович, человек которого я в свое время встречал в Крыму, оказывается где-то рядом. О, для меня эта личность была легендарной.

Это от него я узнал о Ходьбе По Полфута. Hо вот вспомнит ли он некоего Вика из Крыма?

Когда Артур Максимович вернулся к костру (он провожал очередную партию бегунов) и ему сказали о том, что вот, объявился какой-то знакомый, он внимательно посмотрел на меня.

— Я бросил в Вас лимоном на Вашем дне рождения в Крыму в 1991 году, — без предисловий отрекомендовался я.

Проблеск узнавания. Вроде бы.

— Сало в шоколаде, — пояснил я.

— А-а-а-а! Крым?! — узнал меня Артур :)

В общем мы тоже поговорили еще минут пять, а потом прошли еще пару сотен метров до поворота на Одесскую трассу. У нас нашлась куча общих знакомых (от того же Саши до некоего Иллариона Ковальчука, который упорно называет Артура Максимовича — «Леонидовичем»). Как раз Артур и объяснил мне что у меня произошло с коленями. Я читал о том, что суставы боятся холода, но как-то не сталкивался с этим «вживую». До сегодняшнего дня :(

В общем на финальную десятикилометровку я вышел в отличном настроении. Которое мне пригодилось — правое колено на второй сотне метров сгибаться отказалось наотрез. Я ковылял, вспоминая Бата из «Белой волны» и ехидно напоминая себе, что такую штуку как Замыкание Hа Реальность еще никто не отменял.

В голове крутилось несколько куплетов из «Бомбардировщиков». Особенно близка мне был строчка там где «…as we limp through the air» :) Я почти физически чувствовал себя старым четырехмоторным «Веллингтоном», который превратился в трехмоторный после близкого знакомства с немецкими зенитками.

И все-таки я дошел до финиша.

07. Финиш.

Вот собственно говоря и весь отчет о. За кадром осталось гораздо больше, чем хотелось бы. Был еще замечательный человек Леша Соломатин — доктор, знаток латыни, который всю дорогу бежал с посохом, отбиваясь им от любопытствующих. Hа финише мы с ним обсуждали всякие разности от метода лечения пузырей на ногах до ивовых кроватей степных индейцев. Еще была долгая дорога домой, когда мне пришлось-таки вечером лезть через забор. Еще была ликвидация последствий сотки. В этом я уже давно — спец. кому интересно могу рассказать о лечении пузырей на ногах отдельно. И еще много-много всякой всячины. Было сложно, но этим «сотка» и интересна. «Приключение — что надо» :)

Очень благодарен всем, кто помогал мне в этой авантюре. Маринке — за идею и инструкцию — кого трясти на предмет регистрации, ей же, Киррилу, Лене, Hаташе, Леше Соломатину и остальным фидошникам за компанию и тепло на дистанции — именно благодаря этому я одолел эту сотню километров и не застрял где-нибудь на 60-ом километре. Леди с китайским фонариком — за компанию на трудном участке дистанции. Дэну — за шикарную Тику, вызвавшую настоящий фуррор среди «соточников» и двухкилометровку, которая тоже пригодилась. Сэру Коммандеру Эндрю — за идею использовать в качестве концентратов экзотические фрукты и арахис (это сработало!). Шаману — за эху, благодаря которой это все и стало возможным.


Вик, Человек с Тысячью Имен
[связисты] [X-commander]

Реклама

2 Responses to On a wing and a prayer…

  1. offtop:
    Блин, гугловый ридер на твою подписку в вордпресе выдает маленькую лажу: само сообщение отображается нормально, а вот внизу имеем явно битый utf-8 в полях posted и tagged. Что характерно они отдаются в виде картинки png! Что за бред… Нафига так было делать?… Вопросы конечно же риторические и адресованные не тебе, но вордпресу. ;)

  2. Ага. Заметил. И не только гулоридер. Будем думать. Возможно это не вордпресс, возможно это я что-то накосячил.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: